Ценности наши

Газета «БИЗНЕС-Арс»
№27 (1111) PC 2 – 8 июля 2015 г.
Помнить историю родного государства, чтить традиции народа, к которому принадлежишь духовно, душевно и сердечно – естественное поведение человека. Но, имея мятущиеся души, мы неустанно подвергаем сомнению свой жизненный опыт, пересматриваем собственное отношение к разным аспектам жизни. Страстно желая получить не всегда заслуженное «сладкое», мы легко соблазняемся цветными «фантиками», в которые в действительности завёрнуто если не что-то скверное, то уж почти всегда – нечто, в чём мы не испытываем никакой надобности.
Ни для кого не секрет, что сегод­ня (уже в какой раз?) стало модным искать истоки величия России в язычестве. Виртуальное зеркало демократического государства – Интернет – по первому требова­нию любопытствующего выдаёт тысячи ссылок на «единственно истинное верование славян». И если кое-что из найденного пред­ставляет интерес в прикладном смысле – полезно для общего развития, то львиная доля сайтов, содержащих материалы на «языче­скую тему», откровенно паразити­рует на стремлении человека, как правило, переживающего слож­ный жизненный период – отыскать своё место во Вселенной.
Разумеется, ни хозяева нео­языческих сайтов, ни авторы раз­мещённых на них материалов не в состоянии дать вразумительного ответа, кто им выдал «ваучер» на приватизацию правды. Также никогда не расскажут борцы за «настоящую славянскую веру», живущие сегодня, и того, каким волшебным образом к ним попали знания, казалось бы, невосстано­вимо сгинувшие во время оно. Ан нет, присмотришься к иному языческому форуму, а там в таких нюансах расписаны обряды древ­них славян, в каких они, видимо, и самому Даждьбогу не были из­вестны…
Возможно, и не виделось бы никакой беды в том, что кто-то решил поклоняться истуканам языческого пантеона, да на деле всё много сложнее оказывается: чем серьёзнее человек сживается с псевдоисторическим прошлым, тем агрессивнее он становится по отношению к тому, кто взглядов его разделить не собирается ни при каких обстоятельствах. Многие «продвинутые» неоязычники (не от «великого ли знания» озверев?) готовы с вилами наперевес идти на соотечественника, исповедающего ценности, отличные от языческих.
К числу таких «злобствующих ум­ников» с недавних пор принадле­жит и сын ныне покойного извест­ного писателя Николая Задорно­ва – Михаил, в недавнем прошлом сатирик, а сегодня возжаждавший снискать лавры на историческом и филологическом поприщах. Многим приморцам памятны грязные словечки, брошенные «сатириком» несколько лет назад в адрес жительниц Владивостока. Но Задорнов-младший пошёл много дальше: в одном из последних телемонологов, не моргнув глазом, заявил, что абсолютно все слова, содержащие буквосочетание «ра» имеют божественное происхож­дение (от бога Ра, РАзумеется): РА-дость, РА-дуга, г-РА-мота. В этот же ряд Михаил поставил и слово «ду-РА-к», которое переводится, по его мнению, как «доставший УРА», «просветленный» то есть. И ведь никто из зрителей не спросит на концерте Задорнова: «А может, хватит делать «просветленных» из нас, господин хороший?».
Доморощенные филологи вро­де М. Задорнова значения сло­вам придают, как взбредет в их «просветленные» головы. И это, впрочем, также не являлось бы большой бедой. Однако многие из умников, включая самого За­дорнова, вещают «новые истины» с «голубого экрана», разъезжают по территории страны с «ведически­ми гастролями» и… «просветляют» всех желающих, которые, между прочим, ещё и денежки платят за концертные билеты.
Иван Купала
Так называется языческий сла­вянский праздник, о котором сегодня нам говорят, как о «самом народном», «самом славянском». Нам, не владеющим полной ин­формацией о языческих культах, преподносят этот день едва ли не как навеки самый современный семейный праздник.
А между тем мало кому известно, что праздник этот был широко рас­пространён по всей Европе. Прав­да в разных странах назывался он, само собой, по-разному. Общим же являлось главное: представле­ния индоевропейских народов о деятельности языческих богов. А название «Иван Купала» – не что иное, как русский перевод имени Иоанна Крестителя, чей день по­миновения близок к языческому празднику в календарном отно­шении. Иоанн Креститель крестил Христа, иначе говоря, совершил его ритуальное омовение в воде, то есть «купал»: «креститель» – «купала».
Сегодня празднование Ивана Купалы принято расписывать в яр­ких красках: ночные костры, через которые нужно прыгать, девушки в старинных нарядах спускают на воду венки из цветов, целую ночь напролёт все гуляют, танцуют, поют и веселятся. Опять же – цветение папоротника… В действительнос­ти же, если верить летописям и средневековым литературным ис­точникам, древние празднования представляли из себя настоящую оргию, во время которой не суще­ствовало никаких правил и огра­ничений в сексуальном общении между полами.
Как тут не вспомнить великого Тарковского с его Андреем Рублё­вым, которого гениально сыграл Анатолий Солоницын, чей герой, ставший свидетелем свального греха, горько сокрушаясь, произ­нёс: «Так ведь грех это – вот так вот нагими бегать, творить там всякое – грех. <…> А вот и страх кругом, потому что либо совсем без любви, либо срамная она, скотская».
И это семейный праздник, сце­нарии которого мы ежегодно со­чиняем для наших детей?
Владимир Постышев
.
Иоанн Предтеча – после Девы Марии самый чтимый святой. В честь него установлены следующие праздники: 6 октября – за­чатие, 7 июля – рождество, 11 сентября – усекновение гла­вы, 20 января – Собор Иоанна Крестителя в связи с праздни­ком Крещения, 9 марта – пер­вое и второе обретение его гла­вы, 7 июня – третье обретение его главы (по новому стилю).

Просмотров: 87

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский
vkontakte
vkontakte
elitsy