Казачество на службе у Отечества

4 сентября в МАО Центр туризма и отдыха «Салют» в рамках епархиальных Рождественских чтений состоялась конференция по теме «Казачество на службе у Отечества». В роли учредителей выступили Арсеньевская Епархия Русской Православной церкви и Даубихинское казачье общество, а участниками конференции стали ребята из СОШ №10. 
 Сама идея открыть конференц-площадку на территории детского центра летнего отдыха для нашего города нова, но вовсе не случайна. С того момента как «Салют»возглавил атаман местного казачества К.Е. Хананов, казачья тематика здесь в приоритетах.
Многие дети делают выбор в пользу «Салюта» исключительно ради возможности поучаствовать в Дне казачества. В этот день они посещают Благовещенский храм с восхождением на звонницу, смотрят показательные выступления с элементами джигитовки, обучаются азам верховой езды и стрельбе из пневматики, играют в«Казаков-разбойников».
Хотя школьные звонки уже позвали учеников за парты, «Салют» не опустел. Который год в сентябре на базе его проходят недельные военные сборы девятого-одиннадцатого морских классов школы №10, трижды в течение учебного года здесь совмещают школьную программу с основами знаний по казачьей культуре и спортивной подготовке ребята из кадетских классов. Можно сказать, чтения были обращены к целевой аудитории.
Открыл программу епископ Арсеньевский и Дальнегорский Владыка Гурий. Он обратил внимание юношества на потерю современным потребительским обществом ориентиров. Заимствованная извне западная модель поведения, чужие стандарты благополучия и успешности, к которым как к идеалу стремится наша молодежь, только кажутся таковыми. На самом деле они разрывают связь между поколениями, разрушают богатейшую отечественную культуру, и в конечном итоге, душу. Обращение к исконной вере, собственной великой истории и корням, напротив, формируют благодатную основу для достойной земной и вечной жизни.
С докладом «Взаимоотношение между церковью и казачьей общиной»выступил К.Е. Хананов, «Историческое становление казачьей общины как боеспособной единицы Отечества» – внеш. корреспондент журнала «Казаки» Е.Н. Язовских, «Традиции и обычаи казаков» – начальник штаба Даубихинской станицы
Д.В. Чернявский, «Казачество: прошлое и настоящее» – монах Герман, «О перспективах развития взаимоотношений Церкви и казачества» – иерей Михаил Котенко.
Впрочем, речь не идет о сухих, сугубо научных, трудно воспринимаемых детьми, выкладках. Докладчики постарались донести материал живым, доступным языком, сопровождая яркими историческими примерами. Под предводительством атаманов, с благословения Святой церкви казаки открывали, осваивали и защищали новые земли. С поля Куликова понесли их кони к стенам города Казани, на Терек и Дон, в охваченную снежными сугробами Сибирь, таежными тропами через перевалы в Забайкальский край, а оттуда сплавом на плотах по Амуру и Уссури. Военные походы в Турцию и Францию, Корею и Китай только подтвердили верность изречения Наполеона – «лучшие в мире легкие войска, безусловно, казачьи». Накануне гражданской войны существовало одиннадцать казачьих войск – по меткому выражению казачьего атамана и одного из лидеров Белого движения П.Н. Краснова «одиннадцать жемчужин в блистательной короне Российской империи». Маленький народ – его численность не превышала 4,5% населения страны, по праву вписавший свои великие подвиги на скрижалях истории.
И всякий раз, когда к нашим границам приближалась беда, казачество, забывая об опале и репрессиях, поднималось на защиту. Так случилось и в годы Великой Отечественной войны. Кавалерийские казачьи части проходили там, где не под силу самоходной технике, и даже ступили на берлинскую мостовую.
Повседневную культуру казаков в качестве примеров наглядно проиллюстрировали приемы владения шашкой, песня и танец. В казачьей среде этот феномен обозначался словом «отчебучить» – то есть, выйдя в центр круга, искусно преподнести сложный танцевальный элемент, чаще всего, с использованием шашки или плетки с рукоятью. Посвященные Родине стихотворение в исполнении Евдокии Чернявской и песня, с которою хор кадетов с успехом дебютировал в столице, также внесли в мероприятие нотку неформальности.
По реакции аудитории, по внимательным лицам и осмысленным взглядам ребят было видно, каждый из них понял главное, казак – глубоко верующий человек, носитель уникальной культуры, идеальный воин, патриот. Олицетворение образа защитника Отечества, как равно и сама идея возрождения казачества, не сегодня востребованы и притягательны. Собственно, именно эту задачу и ставила перед собой конференция.
Е. Чусовая

Просмотров: 475

Святой праведный Алексий Мечев
Во всем надо так поступать: вот что-нибудь нужно сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.
Святой праведный Алексий Мечев
vkontakte
vkontakte
elitsy