Церковь постановила человеку определенные дни для очищения личного своего «процессора» – посты

Воскресное Евангельское чтение на 28.03.21 (Мк.2:1-12)

Расслабленный был принесен к Господу на одре и, следовательно, не был в состоянии сам двигаться. Судя по описанию, он страдал недугом, носящим в настоящие время название паралича.

За невозможностью войти в дом, из-за многолюдства, друзья его разобрали крышу дома и спустили больного на постели к ногам Иисуса Христа: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мк.2:5), тем самым указывая прямую связь его болезни с грехами.

Сразу возник ропот среди присутствующих книжников и фарисеев, «что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога»? (Мк.2:7).

Иисус на  возмущение их спрашивает: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи»? (Мк.2:9).

Конечно, легче сказать, чем сделать. Мы много обещаем  того, что не в силах исполнить. Даем зарок, заранее зная, что он невыполним. Всем клянемся, чтобы получить желаемое.

Но Иисус Христос, к огорчению сектантов, в частности Свидетелей Иеговы, доказывает, что Он истинный Бог, повелевая расслабленному, «тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк.2:11).

Как много сейчас в мире объявилось «христов», так они себя называют; разных Виссарионов, Мунов, Гробовых, Марий Дэви Христос и т.д., по сути антихристов, по слову Иоанна Богослова: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18).

В наше «последнее время» их расплодилось  так много, что стоит подобно детям лейтенанта Шмидта, из «Золотого теленка», поделить территорию на сектора, чтобы они не «мешали» друг другу, насаждать народу разного рода ереси.

А нам сейчас не хватает того недоверия книжников и фарисеев, задать не им, а себе вопрос, кто они такие, которые присвоили  себе право называться богами? Они нам предлагают решения всех наших проблем, в своем роде опаивают «хорошим вином» обещаний, «а когда напьются, тогда худшим» (Ин. 2:10). Когда человек прилепился к секте, тогда наступает «духовное похмелье» (желание повторного общения), тогда можно подавать любой суррогат в виде проповедей, которые для нас, становятся нашими путеводителями в ад.

Человек становится подобно процессору компьютера, который не спрашивает, какую программу в него впихнули. Почему за персональным компьютером мы следим, время от времени производим его чистку, а личный, главный свой «компьютер» – мозги, засоряем всякой нечестью, которая становится для нас железным занавесом отделяющим нас от Бога.

Церковь постановила человеку определенные дни, для очищения личного своего «процессора», которые называются постами. Посты не для Бога (Ему нечего чистить), для человека. Такое время настало, не будем же тратить его впустую.

Читая данное Евангелие, мы не найдем того, что расслабленный был в сознании. Можно предположить, что его состояние было как коматозное. Можно даже представить, что он не просил своих друзей об оказании такой услуги, как личной встречи с Иисусом Христом. Мы же не просим разрешения вписать в помяники и молиться у тех, о спасении которых просим Бога. Хочется подчеркнуть, что не по вере расслабленного, а по вере просящих за него друзей, Иисус Христос совершает это чудо.

Важно знать и Евангелие это подчеркивает, что наши молитвы за «расслабленных» – наших родных, близких и дальних, не являются пустым выстрелом в воздух, а укрепляют нас в нашей вере. От нашего постоянства в прошениях, зависит, скажет ли Господь нашим «расслабленным», как в Евангелии – «встаньте, возьмите постель, и идите в дом свой, который есть Царство Небесное». Не надо смущаться, что коматозный больной услышал голос Бога, ведь и Лазарь Четверодневный, смердящий мертвец, по первому зову Христа – «Лазарь! иди вон. Вышел умерший» (Ин. 11:43-44).

Желаем всем православным верующим войти в «мушкетерскую» четверку евангельского расслабленного, у которых достаточно своих «расслабленных» возложенных нашими молитвами на Алтарь Бога ради нашего спасения.

Поймите правильно, здесь сказано об одной грани безграничного Евангелия, которое нас лечит, учит, воспитывает, укрепляет и конечно спасает. Святитель Амвросий Медиоланский под четверкой друзей расслабленного подразумевает – мудрость, храбрость, воздержание и праведность. Спаси нас Господь.

Просмотров: 80

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский