Обращаем внимание! С другими материалами за прошедший период Вы можете ознакомиться на старой версии сайта.

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

И даже если вы оставите Господа — Он вас не оставит…

Предрождественская беседа  с епископом Арсеньевским и Дальнегорским Гурием
— Ваше Преосвященство, уже ме­нее чем через месяц мы начнем от­мечать Рождество Христово. В чем, по-вашему, философский и неугаси­мый смысл этого события?
— Бог сошел с небес и стал Челове­ком для того, чтобы человека сделать Богом и возвести на небеса. При рожде­нии Бог явился миру и стал видим всем. Смысл Боговоплощения в том, что до грехопадения человеку в лице Адама Бог сказал «и смертью умрешь», и, чтоб спасти его, Сам принял облик Челове­ка. Через него, Богочеловека, и откры­лась всем дверь в Царствие небесное. Именно поэтому праздник Рождества Христова — это духовное начало искупления рода человеческого — греха, проклятия и смерти.
Ведь смысл пра­вославного христианского учения — не в том, как стать счастливым. Счастье земное — категория преходящая, эфе­мерная. Не забывайте, что счастье — от слова «часть». Счастье — часть той веч­ной радости, которую уготовал Бог, лю­бящим Его.
— Владыка, скажите, как православ­ная Церковь относится к празднова­нию Нового года 1 января? Или пра­вильнее все же отмечать этот празд­ник после Рождества Христова, на так называемый «Старый Новый год»?
— Церковный Новый год всегда насту­пает со дня сотворения мира, так, до 16-го века, эта дата была 14 апреля, за­тем — 14 сентября (дата первой пропо­веди Христа), позже этот праздник стал отмечаться от даты Рождества Христо­ва (14 января). Конечно, с точки зрения Православия и просто здравого смысла, Рождественский праздник должен отме­чаться ДО, а не ПОСЛЕ 7 января, Рож­дества Христова, когда началась новая эра, и родился на земле Богомладенец Христос. Но «календарный вопрос» в том, что после революции безбожни­ки, находящиеся у власти, «переме­стили время» почти на две недели впе­ред, так и получается то, что есть. Пра­вославные христиане отмечают Новый год 14 января, однако Церковь с пони­манием принимает и дату 1 января — по требованию людей. Согласно Требнику, мы проводим освящения и молебны по просьбе, и 1 января в сотнях православ­ных храмов будут возноситься молитвы Господу во благо всех жителей страны.
— А как правильно встретить Но­вый год?
— Хорошо это сделать в храме, либо в кругу семьи. Соберите самых близких и родных поздравить друг друга. Будьте в этот день мудрым и осмотрительным, не идите на конфликты. В связи с двух­недельным «календарным сдвигом» не забывайте, что 1 января по новому и привычному стилю — это Рождествен­ский пост. Потребление вина допусти­мо, но помните о чувстве меры. Не под­давайтесь греху чревоугодия и не осуж­дайте людей, слабых духом. Особен­ность новогодних ночей в том, что без­удержное веселье зачастую выходит за рамки не то что христианского, а даже общечеловеческого приличия, поэтому прошу проявлять благоразумие. Слу­шайте музыку, веселитесь, запускайте фейерверки, но помните о соседях и ве­дите себя пристойно. Наш народ всегда отличается рассудительностью и в ра­дости, и в скорби — об этом не надо за­бывать.
— Ваше Преосвященство, с ваше­го позволения я задам вам вопросы, волнующие и верующих, и неверую­щих. Поговорим о молитве. Скажи­те, может ли молитва, даже самая ис­кренняя, быть не услышана и не ис­полнена Господом?
— Религия — это связь с Богом, и, если мы обращаемся к Господу, Он слышит все. И даже когда мы не молимся — Он видит все. Слышит, видит, понимает. Молитва любая услышана будет всегда. И даже если вы оставите Господа — Он вас не оставит… Помощь, да, при­ходит не всегда, и на то есть свои при­чины. Например, подросток может по­просить у Бога оружие, а юная девушка, не имеющая водительского удостовере­ния — автомобиль. Это преждевремен­но или не полезно. Может быть и так, что просьба недостойна, либо для нее еще не пришло время. Но, по большому счету, есть в философском православ­ном смысле вопросы, на которые не мо­жет быть полного развернутого ответа. И если мы будем искать смысл жизни в рамках нашего земного срока, то не всегда его отыщем. Почему нечестивые благоденствуют, праведники страдают, а дети иногда умирают? Казалось бы, проще обвинить Бога и отвернуться от Него. Но это — неразумие! Бог — это Лю­бовь, и зла не сотворит, ведь ради ис­коренения этого зла и пришел Он на эту землю и пролил Свою кровь. И именно у Креста надо искать ответы на все во­просы, но помните, что многие вопросы разрешаются только в вечности.
— А можно ли обращаться к Господу своими словами, без чтения канони­ческого текста молитвы?
— Можно. Богу нужно наше сердце, а не наше красноречие, и Он слышит все, а не только канонические тексты. Одна­ко… Если вы — юноша, и вас призвали в армию Отчизну защищать, то вы же учите текст общевоинского устава и жи­вете по его укладу. Так и в Православии.
Пока вы новоначальный христианин, нахо­дящийся на пути к Богопознанию и вере, общайтесь с Господом как вам угодно, это не возбраняется. Но когда вы ста­нете воцерковленным христианином, по­жалуйста, помните: эти все молитвы в свое время писались Святыми, их тексты выверены самой жизнью и наибо­лее удобны для связи с Господом.
— Владыка Гурий, скажите, как нам относиться к тому, что маги, колдуны и экстрасенсы, а также народные це­лители используют в своих обрядах православную церковную атрибути­ку — молитвы, иконы и свечи?
Они лукавят, прельщая людей на­шими святынями. По большому счету, от Церкви отлучается любой колдун, и даже тот человек, кто пользуется его ус­лугами. Нельзя ставить рядом белое и черное и говорить, что это — одного цве­та. Колдовство и суеверия — это призна­ки язычества, какими бы православны­ми символами они ни прикрывались. И волки имеют обыкновение рядиться в овечьи шкуры. Магия, экстрасенсори­ка — бесовщина чистой воды, а у бесов одна цель — погубить. Не ходите к баб­кам — последствия таких визитов для души будут ужасны. Вам всегда помо­жет Бог и Церковь.
— Но если, Владыка, Всевышний по­сылает испытание в виде болезни, значит ли это, что надо положиться на Его волю и надеяться на выздо­ровление, либо обратиться за помо­щью к официальной медицине?
— Талант, в том числе и врачебный — от Бога. Конечно, надо обращаться к врачам, но при этом помнить, что любая болезнь — это наказание за грехи наши или наших родителей. Но ведь и наказа­ние — это Божья милость, Его отеческий нам наказ. Являя нам эту милость, тем самым Господь решает нас по жизни земной «притормозить», дабы мы смог­ли остановиться хоть на время и поду­мать, правильно ли, по-христиански ли мы живем. Так что на одну официаль­ную медицину уповать все же не сле­дует. Уповайте, прежде всего, на Бога и кайтесь в своих грехах — виновниках ва­ших болезней.
Пользуясь предоставленной возмож­ностью, поздравляю всех читателей ва­шей газеты с наступающими всерадост­ными Рождественскими празднествами и Новым годом!
Призываю на всех вас Божию милость и благословение!
Беседовал Геннадий Обухов
Фото предоставлены
Арсеньевской епархией
Газета «Сельский труженик»
№ 49 (9555) 15 декабря 2016 г.
Просмотров: 842
Святой праведный Алексий Мечев
Во всем надо так поступать: вот что-нибудь нужно сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.
Святой праведный Алексий Мечев
Православие.Ru
 
vkontakte
vkontakte
facebook
elitsy