Толкование на Евангельские чтения в день Пресвятой Троицы: мы – граждане Рая

«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.  Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него».

     «Свершилась, экономия нашего спасения! (Совершились) действия всех лиц Пресвятой Троицы в сем деле (нашего спасения), они вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец, исполнил в Себе Сын Божий, то, что предстоит присвоить верующим, снисшел ныне Дух Святой, «по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа» (1 Пет.1:2), говорит Феофан Затворник».

      «Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». От Бога никуда не убежишь, от Него не скрыться. Он подстерегает тебя на всех направлениях, путей твоих. Не будет оправданием слова – «ничего не слышал, никто не звал». Бог как в кино, покажет неоднократные моменты Своего призыва к тебе.

     Вся Вселенная и все в этом мире создано Богом ради человека. Если мы здесь восхищаемся красотами этого падшего мира, называя их райскими уголками, то, что в действительности  ждет человека, в уготованном ему Небесном Царстве? Ни у кого не хватит никакой фантазии.

   Не слушайте истории современных свидетелей, побывавших в

Раю, рассказам, которых сейчас множество. Если Первоверховный апостол Павел, получивший свое образование в Академии знаменитого раввина Гамалиила, названного в талмуде «слава закона». Имеющий исключительные способности, острый и живой ум, который «преуспевал в Иудействе более многих сверстников» (Гал. 1:14). Павел,  обладающий удивительным красноречием, будучи восхищенным Богом до третьего Неба, не нашел слов для описания красот Рая, то какие слова о Рае, наших современников, ничем не заслуживших своей жизнью такой благодати, могут быть истинными?

       «Невозможно и мысленно представить себе образ этого величественного превознесенного сада, на вершине которого обитает Слава Господня. У какого ума в состоянии будет око рассмотреть его, и зоркости достигнуть его взором? Богатство его непостижимо», говорит святой Ефрем Сирин.

        Конец  истории  человечества  обозначен двумя местами:     

Раем  и  адом. Правильные   знания об этом помогают человеку в этой жизни понять Божие предопределение для каждого, без исключения.

       Мы – изгнанники из Рая, предки наши «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр. 11:13). Потерянный Рай остается для человека будущим местом жительства. Преисподняя изначально не предназначалась человеку, но люди сами, по своей свободе, выбирают это место «уготованное диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

        Рай – Небесное Государство, – есть цель всей нашей земной жизни. В наше время, когда Вся Пресвятая Троица включилась для спасения каждого человека, будет страшно услышать слова Иисуса Христа, о своем нерадении: «не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лк.13:27).

     Бог всем нам желает быть гражданами Рая, «где множество цветов, по слову – Ефрема Сирина, – радостно спешат увенчать ногу праведника и оспаривают друг у друга, кому прежде облобызать его стопу».             

Монах Спиридон (Халин). Миссионерский отдел Арсеньевской епархии

Просмотров: 81