Архиерейское богослужение в неделю 6-ю по Пятидесятнице (+ Фото + Видео)
В шестую неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает Святых Отцов Шести Вселенских Соборов. Православная Церковь признает семь Святых Вселенских Соборов: Никейский I (325 г., против ереси Ария); Константинопольский I (381 г., против ереси Македония); Ефесский (431 г., против ереси Нестория); Халкидонский (451 г., против ереси монофизитов); Константинопольский II (553 г., «О трех главах»); Константинопольский III (680–681 гг., против ереси монофелитов); Никейский II (787 г., против ереси иконоборцев).
А литургическое празднование святым отцам шести Соборов объясняется тем, что седьмой Вселенский Собор был призван таковым на Поместном Константинопольском Соборе в 879-880 гг., тогда как каждый из шести был утвержден Вселенским на следующем за ним.
Смысл особого почитания святых отцов Вселенских Соборов заключается в том, что только они (Соборы) обладали даром выносить единственно правильные и «для всех полезные» определения в области христианской веры и церковного благочестия в кризисные моменты церковной истории. Краткий итог догматического богословия святых отцов шести Вселенских Соборов отражен в первом соборном правиле Трулльского Собора (691 г.), ставшего продолжением VI Вселенского (III Константинопольского). Кроме догматической деятельности, святые отцы Вселенских Соборов вырабатывали правила, служащие к упорядочению церковной дисциплины. Церковь никогда не отступает от прежних догматических определений, выработанных церковных канонов и не заменяет их новыми.
Накануне праздника, 30 июля, епископ Арсеньевский и Дальнегорскй Гурий совершил всенощное бдение в кафедральном Благовещенском соборе в сослужении иерея Константина Мироненко и иерея Александра Семенова.
На следующий день правящий архиерей отслужил Божественную Литургию в сослужении иерея Александра Семенова. В своей проповеди епископ Арсеньевский и Дальнегорски Гурий подробно объяснил значение Вселенских и Поместных Соборов, а также рассказал о следующем: «Вот уже четвертый год в мае мы ездим в паломническую поездку по святым местам. В этом году мы совершили паломничество в Дивеево, Муром и по Золотому кольцу России, объехали примерно 25 обителей. Нам Господь явил много радости: 3 игуменьи пожертвовали святые мощи.
Игуменья Толгского монастыря пожертвовали частицу мощей свт. Игнатия Брянчанинова – великого духовного писателя и делателя Иисусовой молитвы. Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил пожертвовать нам частичку мощей святого Серафима Саровского, всея России чудотворца, а игуменья Дивеевской обители Сергия (Конкова) пожертвовала икону, написанную сестрами обители, в которую и вставили эту частичку. Эти святыни теперь всегда будут в нашем храме, только изредка мы будем возить их по епархии.
Также была немалая радость, когда мы были в Авраамиевом монастыре. Это очень древний монастырь – в ближайшие годы ему исполнится 1000 лет. Основатель этой обители прп. Авраамий Ростовский – великий святой, просветитель Ростовской земли. Игумения обители Миропия (Юрченкова) оказала нам большую любовь и все паломники были очень утешены её гостеприимством. Игуменья подарила нам иконочку с частицей мощей прп. Авраамия. И уже здесь, в Арсеньеве, мы обнаружили, что частица мощей прп. Авраамия благоухает. Каждый может приложиться и убедиться в этом на собственном опыте – почувствовать дивную благодать и благоухание, которое исходит от этой иконы.
Бывает елеоточение, когда источается масло, но нету благовония. Бывает, когда елей источается и благовоние. Здесь же источается благовоние, благоухание. Я сам уже сотни раз прикладывался к этой иконочке, и явно ощущается благоухание. Это – знак милости Божией, которой Господь не оставляет нас. Мы знаем, что много чудес существует в мире, например Благодатный огонь, который сходит только на православных в Иерусалиме, каждый год накануне Пасхи. Также и крещенская вода, освящаемая любым Крестом – деревянным, железным, серебряным – освящается и не портится не только целый год до следующего Крещения, но порой десятки и сотни лет. Каждый верующий, каждый уповающий на милость Божию получает многие чудеса и исцеления.
Благочестивые старцы в Троице-Сергиевой Лавре советовали унывающим верующим вести тетрадку «Чудеса и милости Божии, бывшие со мною и с моими близкими». Вот было чудо с вами – запишите его, достаточно подробно. С годами получится большая толстая тетрадка чудес, и когда нападёт уныние, отчаяние, горе, беда – открываешь тетрадочку и читаешь, и вспоминаешь, что Господь живой, Он никогда не оставит нас Своей милостью!»
.
.
Всенощное бдение
.
Божественная литургия
Просмотров: 49