Юлия Сидельникова: Мир не без добрых людей, просто их надо кому-то объединять

Милостью Божией, в Арсеньевской епархии зарождается волонтёрское движение. Милосердие – это необходимая часть христианской жизни. Накормить голодного, защитить слабого, обогреть холодного – без такого рода дел невозможно себе представить христианина. О его деятельности и дальнейших планах и о том, сколько шапок положено на ребенка, мы расспросили Юлию Сидельникову, главного организатора движения, возглавившего его по благословению епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия.
Юлия Александровна Сидельникова всегда была неравнодушным человеком и помогала страждущим людям. Систематически начала заниматься социальной деятельностью с того момента, как по Приморскому краю прокатился тайфун «Лайонрок»: организовывала закупку и доставку необходимых пострадавшим вещей от Арсеньевской епархии и Синодального отдела по благотворительности. При помощи благотворительного фонда «Предание» она организовывала передачу гуманитарных грузов в Кокшаровку,  собирала канцтовары для кокшаровских ребятишек, организовала акцию «Рождественский подарок».
– Пожалуйста, расскажите подробнее о уже завершенных акциях, проведенных совместно с КГОБУ «Гражданская коррекционная школа-интернат» в селе Гражданка Анучинского района.
– Наша первая совместная акция называлась «Бабушкин сундук». Суть этой акции заключалась в следующем: мы собирали средства на покупку материалов для поделок воспитанников КГОБУ «Гражданская коррекционная школа-интернат» в селе Гражданка. Из купленных материалов дети изготовили всевозможные подушечки для украшения своих комнат.
Наша следующая акция называлась «Рождественский подарок». В рамках нее мы продавали сделанные руками детей-инвалидов разнообразные поделки: открытки, выполненные в технике квиллинг, вышивки, аппликации, вязаные подставки, прихватки и многое другое. На вырученные деньги мы купили для них сладкие подарки на Рождество. Главное для нас было – чтобы дети поняли, что эти подарки им подарили не за то, что они сироты, а они сами, своими руками заработали на них. Нам хотелось бы, чтобы дети знали: после их совершеннолетия, когда государство перестанет заботиться о них, они могут каким-то образом сами заработать себе на жизнь: что-то сшить, связать, вышить, и таким образом иметь какой-то доход, помимо своей пенсии. А у нас сейчас какая ситуация: дети не могут найти себя во взрослой жизни, часто не могут устроиться на работу. Они выходят из детских домов и уходят в теплотрассы – прячутся там, чтобы не замёрзнуть. Поэтому мы сейчас и начали заниматься этими детьми с малого возраста.
– А какие акции проводятся сейчас или будут проводиться?
– В настоящий момент мы проводим следующую, третью по счету акцию при участии воспитанников Гражданской школы-интерната: в кафедральном Благовещенском соборе г. Арсеньева продаются поделки наших ребят, а на вырученные от продажи средства мы приобретем для них новую швейную машинку с электроприводом. Конечно, люди иногда жертвуют швейные машинки, но чаще всего это те устройства, которые им самим уже не нужны. А нам нужна новая машинка, которая послужила бы детям на долгий срок. Надеюсь, что с Божьей помощью мы соберем средства, чтобы дети знали, что они тоже внесли свой вклад в эту покупку. Машинка стоит 7000 рублей, и около двух тысяч у нас уже есть, так что осталось собрать 5000. Это будет отличный подарок для 92 воспитанников коррекционной школы-интерната (из них 37 сирот).
Еще  мы с детками недавно обсуждали ситуацию Софии Кузнецовой. Малышке Соне нет еще и года, а ей уже поставлен диагноз – последствия перинатального стойкого гипоксически-ишемического поражения головного мозга с переходом в перивентрикулярную и субкортикальную лейкомоляцию. До того, как Соне исполнится 1 год, ей жизненно необходимо пройти лечение в специализированной клинике г. Харбин (Китай). Там детей с ее диагнозом успешно лечат. Собрано уже 330.000 рублей, осталось собрать 220.000 рублей. Выезд Сони в клинику назначен на 2 марта 2017 года, позже нельзя.  Мы планируем поставить копилки в разных магазинах, чтобы каждый при желании смог помочь Соне выжить и вылечиться. Также мы хотим привлечь к этому доброму делу детей – они могут сделать поделки, а полученные от продажи средства мы по согласованию с ребятами передадим Сониной маме.
Мы не столько стараемся выполнить уже намеченное, сколько просто действуем по ситуации. Например, мы сотрудничаем с Верой Витальевной Винокуровой,  которая работает в кабинете предабортного консультирования. И у нас был следующий случай: женщина из Владивостока пришла на аборт из-за того, что у нее была собака. Она сказала: «Если Вы куда-нибудь определите мою собаку, то буду рожать». И мы подключили кинологов, пристроили собаку, и таким образом жизнь ребенка была сохранена. В основном женщины делают аборты из-за того, что нет средств содержать детей. Самый сложный период продолжается до тех пор, пока новорожденному малышу не исполнится 1,5 года: по достижении этого срока молодая мать уже может устроиться на работу.
Хочется рассказать о еще одной нашей инициативе. Возможно, кто-то захочет к нам присоединиться. По благословению епископа Арсеньевского и Дальнегорского Гурия мы проводим благотворительную акцию «Подари тепло». Для участия в ней приглашаются все желающие, имеющие навыки вязания спицами или крючком. Все вместе мы будем вязать пинетки для малышей одиноких мамочек и носки для детишек из детского дома. Также будем шить такие стартовые детские наборы, чтобы мама выйдя из роддома получала какой-то комплект: распашонку, пеленку, носочки вязаные, одеяльце. Думаю, что не такое уж большое количество детей будет рождаться в нашем городе, чтобы мы не в силах были обвязать малышей. К тому же совместное дело – хороший способ сплотить и объединить людей.
Вы можете использовать собственную пряжу, или взять ее в кафедральном Благовещенском соборе, предварительно позвонив по телефону: 8-914-708-38-68 (Раиса). Если же Вы не умеете вязать, но хотели бы нам помочь, Вы можете поучаствовать в распускании вязаных вещей, пожертвовать нитки или новую пряжу, или принести старые вязаные вещи, которые можно распустить на нитки. Склад пожертвованных вещей при кафедральном Благовещенском соборе работает по следующему графику: понедельник, пятница и суббота – с 12 до 14 часов, а воскресенье – после окончания богослужения.
Помимо этого, мы ищем благодетелей, которые пожертвуют нам ткань для распашонок и ползунков. Также мы планируем вязать носки для нищих и бездомных.
– Сколько у Вас волонтёров на данный момент?
– Наша группа составляет порядка 6-7 человек, которые уже вносит свою лепту: кто-то действием, кто-то сборы организовывает, кто-то договаривается. Наша основная задача на данный момент – всё наладить, всё организовать, и начать конкретные действия. Например, сегодня администрация магазина “Юничел” пожертвовала нам шапки для детского дома, и после нашего интервью я поеду их перебирать. Воспитатели говорят, что шапки – это вообще больная тема: дети их постоянно куда-то девают. А государство выдает ограниченное количество шапок на ребенка: две-три шапки, и хватит. Сейчас я беру двух детей из детского дома раз в две недели на выходные к себе домой, и я также столкнулась с этой проблемой потери вещей. Это – не только детская проблема: в дом инвалидов в Гражданке тоже просили передать шапки.
– Расскажите про детей, которых вы берёте домой. Как возникла эта идея?
– Год назад, в ноябре 2015 года ко мне подошли и попросили стать крёстной мамой двух мальчишек из детского дома (Илья и Даниил, 9 и 8 лет соответственно). Я согласилась, не особо задумываясь о том, что это значит – стать крёстной матерью. В миру считают, что после смерти матери кровной ты должен воспитывать этих деток. Позже я узнала, что значит быть крёстной матерью для кого-то с точки зрения Православия: оказывается, я должна за этих деток молиться, причащать их, заниматься их  духовным воспитанием. Но поначалу мне их даже не давали на Причастие, так как нужно было брать справки. После оформления всех необходимых документов я смогла забирать не только на Причастие, но и к себе домой. Мама моих крёстных деток умерла, и сейчас мы с их бабушкой берем их к себе домой на выходные: два раза в месяц беру я, и два раза в месяц – она. Таким образом, дети живут в детдоме на своего рода пятидневке, а на выходные их забирают домой или их бабушка, или я.
– С какими трудностями Вы столкнулись?
– Основные трудности касаются их воспитания. В одно из воскресений, когда нужно было возвращать детей в детдом, у одного из мальчишек случилась истерика, да и второму было тяжело. В первую минуту я подумала, что я их чем-то обидела, но оказалось, что они просто не хотели возвращаться в детский дом. Тогда мне пришлось сказать: «У меня складывается ощущение, что тебе больно, поэтому давай я тогда буду оставлять тебя в детском доме. А если хочешь ко мне приезжать, то не плачь. Как мужчины ездят на вахту в моря, так и ты – настраивайся, что ты 5 дней потрудишься, а потом, на выходные – домой, на заслуженный отдых». Ребята меня услышали и пересмотрели своё поведение.
Конечно, их поведение немного отличается от поведения домашних детей. Им проще промолчать, спрятаться, скрыть всё в себе. Поэтому я учу их выражать свои мысли, высказывать проблему, говорить. Мальчишки уже подружились с моей дочерью Дашей. Они называют меня мамой, так как я их крёстная мать. Так и получилось, что у них две мамы: родная и крёстная.
Сами они в детском доме недавно, чуть более года. Преподаватели очень рекомендуют забирать их под опеку домой, так как они видят, как система подгибает детей под себя. Дети целыми вечерами ничем не заняты, у них нет никакого дела, за которое они бы отвечали. Как недавно выяснилось, школа не выдаёт им учебники в полной мере. У них там на пять человек один учебник, соответственно  домашнее задание задаётся по минимуму. Ребёнок делает домашнее задание за 20 минут ,а остальное время он начинает, как говорят воспитатели, – бродить: гуляют по детскому дому из комнаты в комнату. С моими кровными детьми проблемы немного другие: их трудно оторвать от телевизора и компьютера. Поэтому я стала покупать много настольных игр: собираются вместе трое детей одного возраста (мальчишки и моя дочка Даша) и мой сын Даниил (16 лет), и мы с ними играем в развивающие игры. Таким образом, я и своих детей от гаджетов отрываю, и мальчишек привлекаю к общему делу. А если говорить в целом, то я не делю детей на своих и чужих. Больше того: получается, что я через детдомовцев спасаю своих родных детей.
Часто сталкиваюсь с тем, что вокруг много людей, готовых помочь. Так, перед Новым годом мы все вместе пошли в магазин «Юничел» покупать подарки на Новый год. Когда хозяин магазина узнал, что я занимаюсь волонтёрским движением, он пожертвовал мне 7 пар новых сапог для детей. Мы их распределили: какую-то пару отдали в Гражданку, какую-то в Арсеньеве, а какую-то пару – отцу Варсонофию (Рыжову) в Анучино для малоимущих семей.
– Где Вы берете силы на всё это?
 – Вы знаете, я часто утром встаю и думаю: нет, сегодня буду лениться, буду отдыхать. А потом как начинается: один позвонил, другой позвонил, зашла в Интернет… И я опять начинаю загораться. Понимаю, что Господь меня ведёт.
– Для чего Вы занялись волонтёрской деятельностью?
– Знаете, иногда говорят: «Душа пустая, вакуум какой-то внутри», так вот у меня вакуума нет. У меня мама такая же, она не может сидеть на месте. Когда кому-то плохо, она всегда придёт на помощь. Она работала санитаркой и в реанимации, и в неврологии. Она всегда к больным подходила, то лишний раз перевернёт больного, то перестелет ему постель, если нужно, намажет где-то. Она говорит: «Я не могу пройти мимо, если вижу, что человеку нужна помощь». И когда я начала этим заниматься, она сначала меня не совсем поняла, говорила: «Зачем ты это делаешь? Это же всё бесплатно, зачем ты тратишь своё время». А я ей сказала: «Да ведь я веду себя так же, как ты, посмотри на себя».  Тогда она меня поняла, и сейчас часто мне помогает, особенно по дому.
Я не знаю, надолго ли меня хватит. Просто тружусь, пока есть силы. Бывает, что тебя ломает, ты болеешь… Но я поняла, что волонтёрским движением можно заниматься и по телефону, и через Интернет. Кто-то может помочь финансами, кто-то – советом, кто-то еще чем-то. Мир не без добрых людей, просто их надо кому-то объединять.
Беседовала Екатерина Придворова
Группа волонтерского движения
Арсеньевской епархии «Город добра»

Просмотров: 1076

vkontakte
vkontakte