Архиерейские богослужения в первые четыре дня Страстной седмицы (+ Фото)

Страстная седмица – это особое время. Это время, когда мы имеем возможность приобщиться к страданиям Христа. По традиции, в первые три дня этой недели прочитывается большая часть Евангелия. В кафедральном Благовещенском соборе Евангелие от святых евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна (последнее частично) было прочтено утром Великих Понедельника, Вторника и Среды во время Литургии Преждеосвященных Даров.
Возглавил чтение епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий.
Следующий день, Великий Четверг – великий день: в этот день Господом нашим Иисусом Христом было установлено Таинство Божественной Евхаристии.
13 апреля 2017 года, в четверг Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной Вечери, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил утреню и вечерню с Божественной Литургией свт. Василия Великого в кафедральном Благовещенском соборе г. Арсеньева.
Его Преосвященству сослужили иерей Владимир Пыжиков и диакон Кирилл Зиновьев. После совершения утрени и часов началась Великая вечерня, переходящая в Литургию свт. Василия Великого.
В своем пастырском слове Владыка подчеркнул значение этого дня в жизни Церкви: «Сегодня – день, когда Господь установил Таинство Божественной Литургии. Тайная Вечеря – это первая Божественная Литургия, совершенная на земле. В день Пятидесятницы на Апостолов сошел Святой Дух, и они начали сами совершать Литургию. Из дальнейшей истории мы знаем несколько чинов этого богослужения, главного в Церкви. Так, сохранилась первая Литургия Апостола Иакова. Затем, в начале 4 века святитель Василий Великий составил чин Божественной Литургии, который мы совершили сегодня. В конце этого же века святитель Иоанн Златоуст составил еще один чин Божественной Литургии. Также от Апостолов нам передан чин Литургии Преждеосвященных Даров, которая ныне совершается в будние дни Великого поста. Так в нашей Церкви сохраняется преемство от Апостолов, участвовавших в Тайной вечере. Господь, преломив хлеб, сказал ученикам Своим: ” Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов”. Затем благословил вино и сказал: “Сия есть Кровь Моя, иже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов”.
Через это Таинство мы получаем прощение грехов и приобщаемся Божественной благодати, Божественных энергий. Мы становимся причастниками Божественного естества, причастниками Господа по благодати. Это великое таинство, в котором участвуют верующие Господу, то есть верные – те, кто истинно и искренне верует Богу и кается в своих грехах. Те, кто верует, что под видом хлеба и вина нам преподаётся Тело и Кровь Господня. Такие люди получают благодать Божью. Те же, кто, подобно Иуде, имеют в сердце какое-то лукавство, осуждение, неверие, сомнение и прочие грехи, не получают благодати, и они просто причащаются земного естества, а не Небесного. Одним словом, они причащаются в суд и осуждение. Поэтому мы молимся: «Да не в суд, не в осуждение будет мне причащение Святых Христовых тайн, а во оставление грехов и в жизнь вечную».
Мы приобщаемся Святых Христовых Тайн для того, чтобы быть рядом с Богом. Для русского православного человека всегда самым страшным наказанием считалось отлучение от приобщения Святым Тайнам, потому что мы испытываем потребность быть рядом с Богом. Это подобно тому, как мы хотим, чтобы близкие и родные нам люди были рядом. Если хорошо находиться с земным царём, то насколько лучше и радостнее находиться с Царём неба и земли, Господом нашим Иисусом Христом, Подателем всех благ!
Один мой знакомый был на святой горе Афон – монашеской республике, где 20 больших монастырей, множество скитов, отшельнических келий и храмов – и удивлялся, какая благодать Божия находится над этим местом: не успеешь пожелать чего-то, о чем-то подумать, и сразу же Господь это посылает. Ему страшно было даже подумать о чем-то, так как он считал себя недостойным.
Дорогие братья и сестры, будем хранить веру нашу непостыдную, ходить побольше в храм, исповедоваться, причащаться и участвовать в Таинствах, особенно в последние дни Великого поста. Скоро наступит Пасха, Светлое Христово Воскресение – самый вожделенный праздник православных христиан, когда всё исполняется света: и небо, и земля, и преисподняя. Не только в раю радуются, в Церкви торжествующей, но и в Церкви земной, воинствующей, радуемся все мы. И даже в аду люди получают некоторое облегчение. С праздником всех вас!»
.

Просмотров: 49

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Смиренный неспособен иметь злобы и ненависти: он не имеет врагов. Если кто из человеков причиняет ему обиды, — он видит в этом человеке орудие правосудия или промысла Божия.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
vkontakte
vkontakte