Записки паломника: часть 3 – Израиль (+ Фото)

Дорогие братья и сёстры!
Мы продолжаем публиковать ваши рассказы о паломничестве Арсеньевской епархии на Святую Землю в 2019 году. Если вы хотите, чтобы ваш рассказ тоже появился на сайте, отправьте его нам на arseparhia@yandex.ru  

Внимание! Все фотографии Сергея Николаевича Верешкина из паломничества находятся здесь: Посмотреть

Все рассказы о паломничествах Арсеньевской епархии можно найти здесь. 

А мы продолжаем рассказ Натальи Викторовны Тупицыной:  

Первую часть рассказа Натальи Викторовны Тупицыной можно найти здесь.  Вторую – здесь. 

31 мая 2019 года, пятница. Переезд из гостиницы в аэропорт Шереметьево. Перелет в Тель-Авив и строгости аэропорта Бен-Гурион. Гора Свержения. Рожковые деревья. Назарет, город Благовещения Пресвятой Богородицы. Переезд в Тивериаду. Заселение в гостиницу «La Perla» на Галилейском озере. 

Очень краткий отдых, и вот во втором часу ночи мы едем по ночному городу в аэропорт Шереметьево, путешествие продолжается. Мелькают за окном светящиеся окна домов, яркая реклама, несутся автомобили. Спит или не спит Москва?  

Мы едем в Иерусалим… 

В Шереметьево к нам присоединяется московская часть нашей группы, обнимаемся со старыми знакомыми, царит радостное оживление. Все вместе проходим таможню, паспортный контроль, и вот после 4-ех- часового перелета наш самолет приземляется в столичном аэропорту Тель-Авива Бен-Гурион. 

Главный израильский аэропорт назван в честь Давида Бен-Гуриона, первого премьер-министра страны.  

В аэропорту стоит быть готовым к тщательной проверке. Специалисты службы безопасности задают множество вопросов. Нас предупредили, для того чтобы процедура пограничного контроля прошла максимально гладко, важно спокойно отвечать на все вопросы сотрудников аэропорта. Стараемся внешне держаться спокойно, а внутренне с тревогой и волнением проходим неприятную и пристрастную процедуру проверки. 

Радостно встречаем нашего гида по Святой Земле, это Александр Фролик, высокообразованный православный экскурсовод, грек по национальности, в совершенстве знающий русский (и не только!) язык, а также обладающий обширными знаниями в области истории, археологии, географии…  

Многие события Священного Предания и Священного Писания, евангельские события, которые разворачивались на Святой Земле, историю земной жизни Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы, историю монастырей и обителей он преподносил нам в очень возвышенной, поэтической форме.   

На большом комфортабельном автобусе со спокойным, невозмутимым водителем-арабом  Антоном, начинаем наш паломнический путь и едем в Назарет, на Гору Свержения.  

Эта гора упоминается в Евангелии от Луки (4,16-30) в рассказе о первой проповеди Христа в синагоге Назарета. Господь прочитал пророчество Исайи о Мессии и прямо сказал, что ныне это пророчество исполнилось на Нем, тем самым открыв Свое мессианское достоинство. Проповедь Христа привела в ярость иудеев в синагоге, они схватили Господа, чтобы побить его камнями. Поэтому иудеи повели Христа за город, «на вершину горы, на которой их город был построен, чтобы свергнуть его». Эти слова и дали название горе – гора Свержения Господа. Находится она за чертой города. На этой горе произошло чудо: озлобленные жители Назарета не смогли причинить Господу вред: «Он, прошед посреди них, удалился». Как именно Господь «удалился» от разъяренной толпы в Евангелии не сообщается, но есть предание, что Господь Сам прыгнул с высокой скалы и невредимым приземлился в долине.  

Гора каменистая, вся покрыта огромными камнями и выступающими из земли скальными породами, достаточно высокая (около 400 метров над уровнем моря), возвышается над деревней Иксал, пологой стороной обращена к Назарету, а крутой ее склон спускается в Долину Изрее́ль. С горы открывается превосходная панорама: вдали можно увидеть вершину горы Кармил, внизу – зеленеющая Изрее́льская долина, на восток гора Фавор.  

Невозможно было не замереть от красоты, безбрежности, величественности этого вида. 

По дороге к автобусу попадаем в заросли удивительных  вечнозеленых  рожковых деревьев, плоды которого – упоминаемые в Евангелии рожки, или рожцы – были пищей свиней и блудного сына на чужбине.  

Оказывается, это дерево называется цератония и относится к семейству акациевых. Собирают плоды рожкового дерева незрелыми и раскладывают на солнце, чтобы они приобрели темно-коричневый цвет, сочность и сладость, напоминающую мед. Высушенные и измельченные в порошок стручки смешивают с пшеничной мукой и используют для приготовления кондитерских изделий. Выжимки стручков служат пищей домашнему скоту. 

Во времена Христа плоды рожкового дерева считались пищей бедняков, и также служили кормом для скота. 

Впрочем, рожки при этом имели еще одну важную функцию. В древности заметили, что плоские семена цератонии – твердые, блестящие, в виде чечевицы – имеют на удивление одинаковую массу 200 мг. Эти природные «гирьки» стали использовать для взвешивания благородных металлов, драгоценных камней и лекарств. До сих пор мера веса драгоценных камней называется «карат» от греческого названия цератонии – «кератос».  

Вот таким необычным, в итоге, оказалось рожковое дерево блудного сына. 

Далее наш путь лежит в Назарет – город, где жило Святое Семейство – Дева Мария и Иосиф Обручник, город  Благой Вести Архангела Гавриила Деве Марии о воплощении у Нее Сына Божия.  

Назарет расположен на севере Израиля, в исторической области Галилея. 

Во дни Спасителя этот город был в презрении у современников. «Из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1, 46). И однако здесь в доме небогатого назаретского плотника Иосифа провел Свое детство, отрочество и юность Христос. 

В Назарете существует два древних храма, посвященных Благовещению – православный и католический.  

Подъезжаем по главной улице Назарета к греческой православной церкви Благовещения над источником Пресвятой Богородицы, известную также как церковь Архангела Гавриила над источником Пресвятой Богородицы. Это приходской храм православной арабской общины Назарета.  

Церковь построена на Святом источнике, к которому приходила за водой Дева Мария, и у которого совершилось первое явление ангела, сказавшего: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами».  

Фасад храма строг и прост, над входом высится колокольня. Справа от входа расположен резной дубовый иконостас, который нам не удается подробно разглядеть, так как идет приходская поминальная служба, и весь храм заполнен людьми.  

Сам источник Пресвятой Богородицы расположен в глубине церкви, куда ведет широкая лестница, в отдельном притворе с устроенным над ним престолом. Чуть выше источника находится икона «Благовещение у кладезя». 

Тихо и благоговейно проходим к источнику, молимся Пресвятой Богородице, набираем воды из специальной емкости рядом. 

Затем по узким мощеным улицам пешком идем в большой католический собор — Базилику Благовещения. Она расположена на месте дома Иосифа Обручника и Приснодевы Марии, здесь в древности находилась ранневизантийская церковь. 

Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! 

Назарет погружается в вечерние сумерки, и мы едем в Тивериаду, где на берегу Галилейского озера нас ждут уютные номера гостиницы «La Perla Kinneret», что в переводе означает «Жемчужина Кинерета». 

Тивериада, или Тверия – город на юго-западном берегу Галилейского озера. Тивериада была основана в 16-17 году  Иродом Антипой и получила название в честь императора Тиберия. Место для города было выбрано в самой красивой части Галилеи. Тивериада упоминается в Евангелии дважды (Ин. 6,1; 6,23). 

Несмотря на общую усталость паломница из Москвы Вера Горелова, регент больничного храма святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице ОАО РЖД и организовавшая временный хор из паломников, собирает на открытой крыше гостиницы певчих для небольшой репетиции, ведь скоро нам предстоит служить первую в нашем паломничестве Литургию на Святой Земле.  

Продолжение следует… 

Просмотров: 722

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский
vkontakte
vkontakte