Дивен Бог во святых Своих

Поездка в Оптину Пустынь у нас не была запланирована. Мы- наш учитель иконописи Ольга Григорьевна, ее подруга Медея, моя однокурсница Светлана и я ездили за компанию с Ольгой Григорьевной в Казанский монастырь в Колюпаново. Но находясь, как мы предполагали, не далеко от Оптины, не смогли удержаться и направились туда. Такое решение мы приняли часов в 9 вечера.

Навигаторов тогда не было, у нас была бумажная карта Московской области, которая заканчивалась на г. Калуга. Калуга от Колюпаново действительно не очень далеко- километров 80. И мы почему- то наивно думали, что Козельск это что- то вроде окраины Калуги, а монастырь, считай прямо в Козельске.  До Калуги добирались долго так, как заблудились в полях, выезжая из Колюпановского монастыря. Когда же радостные, мы достигли Калуги,- нас встретил дорожный указатель с надписью: «Козельск 70 км». До места добрались уже ночью. Ольга Григорьевна переживала, что мы не сможем найти себе ночлег в такое позднее время, но с Божией помощью все сложилось отлично – нам дали комнату в новой гостинице.

Оптина Пустынь! Господи, как там хорошо!

   После литургии пошли в скит. Вокруг колодца сидели и стояли люди, человек 40, дожидаясь начала экскурсии в домик преподобного Амвросия. Мы тоже расположились рядом. Через некоторое время к людям у колодца подошел мужчина, видимо руководитель группы. Он что-то сказал, все встали и пошли к домику батюшки. Мы двинулись за ними. Но мужчина руководитель остановил нас строго сказав, чтобы мы не пристраивались к ним, что домик официально закрыт и что было   получено специальное благословение от отца наместника на посещение дома-музея их группой из 40 человек, и что если мы хотим попасть в домик, тоже должны взять у отца наместника благословение на свою группу из четырех человек.

Пока мужчина все это говорил, мы растерянно смотрели на него, соображая где найти в такое время отца наместника, и понимая, что нам точно ничего не светит. А на подсознательном уровне каждый из нас жалостно взывал к батюшке Амвросию. И вот, едва закончив говорить, мужчина- руководитель вдруг переменился в лице, и стал делать нам какие-то жесты, которые можно было понять, как приглашение пойти с ними, и совсем другим голосом сказал: «Давайте, давайте, пристраивайтесь!» – это была такая внезапная и разительная перемена, что мы растерялись еще больше. Когда же пришли в себя, Ольга Григорьевна шепнула мне на ухо: «Теперь Вы понимаете кто здесь всем командует?»

   Батюшка Амвросий сам позвал нас к себе в гости! Наверное, кто-то из моих спутников был ему любезен. Или просто по доброте своей не захотел он, чтобы мы огорчились.

   Как же на самом деле они близко к нам, наши святые!  Вот только мы от них далеко…

Просмотров: 196