Архиерейская служба в Неделю 24-ю по Пятидесятнице (+ Фото + Видео)
11 ноября в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, в день памяти прпмц. Анастасии Римляныни епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий возглавил Божественную литургию в кафедральном Благовещенском соборе г. Арсеньева. Правящему архиерею сослужили иерей Константин Мироненко, иерей Владимир Пыжиков, иерей Димитрий Селивановский, диакон Кирилл Зиновьев и диакон Анатолий Яндюк.
По завершении литургии Преосвященнейший Владыка обратился к собравшимся богомольцам с напутственным словом:
«С воскресным праздничным днем, дорогие отцы, братья и сестры!
В сегодняшнем Евангелии Святая Церковь вспоминает событие, произошедшее на Генисаретском озере. Евангелист Лука пишет, что когда Господь приплыл с учениками в гадаринскую землю на лодке, навстречу Ему вышел одержимый множеством бесов человек, который много лет жил в пустыне, пребывая в тяжелейшем состоянии. Этот несчастный стал настоящим бедствием, наводя страх и ужас на жителей окрестностей, его неоднократно связывали железными путами, но он вырывался и опять убегал в пустыню и много досаждал проходящим по тому месту путникам. Многие люди пытались ему помочь, но все их усилия ни к чему не приводили.
И вот однажды этот гадаринский бесноватый встречает Христа, и Господь повелел выйти из него бесам, которым имя было легион, так как их было великое множество. По слову Христа, бесы, понимая, что им не суждено и дальше мучать этого человека, но желая мучать хоть кого-нибудь, просят повеления Господа войти в свиней, которые паслись неподалеку. Господь разрешает им, и бесы, вселившись в этих свиней, так начинают их подвергать страданиям, что они бросаются с высокого берега в озеро, и там тонут.
Бесноватый, который получил исцеление, сидел у ног Спасителя, слушая Его словеса. Пришло большое число людей, которые были хозяевами этих свиней. Узнав о случившемся и видя этого человека, разговаривающим осмысленного, вместо того, чтобы порадоваться исцелению бывшего страшного злодея и грешника, они, пожалев о своих свиньях, просили Христа покинуть пределы своих земель. Исцеленный же, наоборот, просил оставаться с Господом. Спаситель покидает селение и за Ним стремится пойти исцелённый. Но Господь повелевает ему остаться и проповедовать, что сотворил с ним Бог.
Бесноватый, который получил исцеление, сидел у ног Спасителя, слушая Его словеса. Пришло большое число людей, которые были хозяевами этих свиней. Узнав о случившемся и видя этого человека, разговаривающим осмысленного, вместо того, чтобы порадоваться исцелению бывшего страшного злодея и грешника, они, пожалев о своих свиньях, просили Христа покинуть пределы своих земель. Исцеленный же, наоборот, просил оставаться с Господом. Спаситель покидает селение и за Ним стремится пойти исцелённый. Но Господь повелевает ему остаться и проповедовать, что сотворил с ним Бог.
Это пример того, как люди держатся за материальные богатства, за свои временные сокровища и забывают о вечной бессмертной душе. Если праведники на небесах и на земле радуются о едином грешнике, кающемся, то тут была совсем иная картина. Владельцы свиного стада люди были недостойные, и они не хотели спасения своего соратника, ближнего, а стремились жить в удовольствии, достатке и удобстве.
Гадаринский бесноватый имел множество бесов, потому что жил грешно. И Господь к Своему великому милосердию пришел изгнать этих бесов из этого человека, освободить его от мучений, и принести ему мир, радость и весть о спасении. И не только ему, но через него и всему народу той земли. Но народ не услышал призвание Божие и обратился не к Богу, а к плоти, страстям, утешениям, временным удовольствиям.
Так и мы, дорогие братья и сестры, часто получаем различные наказания от Бога, живем в страстях, пороках, бесновании и не видим правды Христовой, не замечаем Господа, Который близ нас и стучится в наши сердца. Мы все с вами словно прикованы к земле. Подобно этим свиньям, мы питаемся рожцами, питаемся сорняками, мы все время хотим чего-то земного. Душа же наша стремится к небу, но будучи обремененная плотью и, находясь у нее в подчинении, она не может даже поднять голову, чтобы воззвать ко Господу из глубины греховной. Наша душа полностью служит плоти словно раба. Нам необходимо призывать Господа, вопить из глубины сердца, если мы находимся в рабстве страстей, пороков, плоти. Нужно просить, чтобы Господь пришел, как к упоминаемому сегодня в Евангелии бесноватому, исцелил нас от нашего бесовского состояния, потому что мы тоже находимся в обременении и подобно жителям гадаринской земли, не хотим исправляться и прогоняем Господа от нас.
Главный вопрос христианской жизни – кто хозяин нашей души? Господь призывает нас быть хозяевами своей души, но мы словно малые дети не самостоятельны и не можем обеспечить что бы то ни было доброе без воли и помощи Божией. Поэтому нам надо сознавать свое падение, сознавать свою нищету и призывать Христа, чтобы Господь пришел к нам со святыми, обитель в нас сотворил, изгнал всех бесов, сделал в нас жилище Духа Святого, чтобы мы хранили Христа в сердце своем, общались, как с родными: с Матерью Божией, с Ангелами, со святыми. И чтобы мы просвещали мир вокруг себя светом веры, благочестия и любви. Чтоб «просветился свет наш пред человеки» и мы, видя наши добрые дела, прославляли Бога, Который на небесах. Нужно молиться, чтобы Господь воздвиг землю русскую и укрепил в православии, чтобы возрождались семьи, поднималась Святая Русь и люди приходили к Богу. Наша главная задача – вернуть России святость и целомудрие, чтобы она была опять форпостом спасения и маяком благочестия для всего мира. С праздником, дорогие братья и сестры!»
.
.
Просмотров: 65