Благовещение Пресвятой Богородицы – престольный праздник Арсеньевской епархии (+ Фото + Видео)

6 апреля Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский, совершил праздничное всенощное бдение в сослужении духовенства собора.
Утром следующего дня правящий архиерей отслужил Божественную Литургию в сослужении секретаря епархии протоиерея Александру Сулема, иеромонаха Варсонофия (Рыжова), иерея Александра Ступы и диакона Александра Семенова.
В своей проповеди по окончании богослужения архипастырь рассказал о празднике: «В сегодняшнем праздничном тропаре говорится: “Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление. Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы вси Богородице возопиим: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!»
Сегодня мы празднуем основу всех основ, когда Сын Божий воплотился, Бог стал плотью. Сегодня мы празднуем Боговоплощение – величайшее таинство из всех таинств. Сын Божий стал Сыном Девы, и Гавриил благовествовал нам спасение. Господь нас призывает вместе с Архангелом славить Матерь Божию: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою!» Это Диво Дивное, Слава Преславная. Мы со всеми святыми празднуем Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим.
Сегодня мы также празднуем явление Пресвятой Троицы, так как Сын Божий воплотился от Отца через Духа Святого. Бог пришёл, чтобы человека обожить и возвести на небеса.
Мы знаем, что через первого Адама и жену его грех вошёл в род человеческий. Ева сама вкусила и мужу дала запретный плод, и они были прокляты Богом. В то же время было пророчество, что Семя жены сотрёт голову змия. И вот пришла новая Ева – Матерь Божия, Которую через Архангела Господь назвал благословенной. И сегодня мы величаем Её, Самую великую среди земнородных. Она выше Херувим, выше Серафим, выше всех Ангелов и человеков, потому что Она сподобилась не просто коснуться Бога, но во чреве принять Его, питать и родить, пеленать и взрастить. Господь до достижения совершеннолетия слушался Матерь Божию во всем, показывая нам пример послушания даже до смерти и небесному Отцу, и своей человеческой Матери.
Мы, верующие люди, чтим Царицу Небесную, Царицу неба и земли, почитаем её, славим и все, кто истинно любит Бога, благоговейно исполняет Его заповеди и идёт по стопам Господним, те очень любят Матерь Божию. Прежде всего это касается монашества – людей, которые отреклись от утешений земных и облеклись в иноческий образ. Господь говорит: “Если хочешь совершенным быть, всё оставь и вслед Меня иди”. Это касается девственников, праведников, аскетов, отшельников и других подвижников веры, которые стремятся жить по заповедям Божьим. Сейчас конечно всё меньше и меньше становится таких подвижников и Господь говорит- “Когда прийду, обрящу ли веру на земле?” Но, с другой стороны мы знаем, что Церковь и верующие сохранятся до Второго пришествия. И Господь говорит: “Не бойся, малое стадо!” У нас есть Заступница рода христианского – Пресвятая Богородица!
В наш собор Господь послал две новые дивные иконы Пресвятой Богородицы: Державную икону Божией Матери, и справа от алтаря мы видим икону Её Благовещения с избранными дальневосточными святыми. Обе иконы были написаны московским иконописцем Александровой Штатновой. Сверху и снизу написаны Ангелы и Херувимы, а по бокам – святые, связанные с Дальним Востоком и территориями вокруг него: Святейший Патриарх Тихон, святитель Иоанн Шанхайский, святой Гурий Таврический, который переводил священные книги на китайский язык, святитель Николай Японский, святой Ефрем Читинский, святитель Иннокентий, Иркутский просветитель, и другие святые. У нас пока нет местных святых, может быть, они еще не родились или еще не прославились, но жизнь духовная идёт здесь уже более 150-ти лет, и мы продолжатели этой эстафеты духовной. Мы здесь подвизаемся, трудимся, делаем дело Божие».
Празднование Благовещения завершилось крестным ходом вокруг храма и торжественной трапезой.
.
Всенощное бдение
.
Божественная литургия
.
Крестный ход

Просмотров: 57

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Сколько можешь будь кроток, смирен, прост в обращении со всеми, нелицемерно считая себя ниже всех, всех грешнее и немощнее. Говори себе: «Среди грешных — первый я.» От гордости происходит напыщенность и холодное, неискреннее обращение с ближними.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский