Наследие глазами наследников (+ Фото)
«Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду на всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след и стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет живым не верится, что живы…».
К. М. Симонов
В этом учебном году тематикой многих конкурсов была «Великая Победа: наследие и наследники». Учащиеся МОБУ «СОШ №2» ярко представили своё видение Великой Победы в конкурсе «Красота Божьего мира».
.
Ведь Великая Отечественная война коснулась практически каждой семьи в нашей стране. Победа над фашизмом досталась очень дорогой ценой. В годы второй мировой войны на Земле погибло около 60 млн. человек. Самые большие прямые и косвенные потери населения понесли государства Европы. Здесь погибло более 40 млн. человек. Более половины людских потерь в Европе приходится на СССР. Они составили около 27 млн. человек. 11,39 млн. наших военнослужащих погибли, умерли от ран и болезней, не вернулись из плена.
Участвовать в конкурсе посвященному Победе – это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в тылу в военное время. Поколение ветеранов войны сейчас уходит. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, о наших отцах, дедах и прадедах, и стараться быть достойными их подвига. Вечная память защитникам Родины!
Алексеенко Мария, 9 лет, 4 класс МОБУ «СОШ №2», своей работой «Война и мир» сюжетной линией передала уход из нашего времени в годы Великой Отечественной войны, сравнила два противоположных явления: война и мир, добро и зло. Её работа отмечена дипломом II степени в муниципальном туре и I степени в епархиальном этапе.
Работа Вальянина Дениса, 17 лет, 11 класс МОБУ «СОШ №2», «Возвращение домой» поражает техникой работы, эмоциональным впечатлением. Денис показал солдата-фронтовика, который только что переступил порог храма. Мы не видим лица героя картины, но мы отлично можем представить, какие чувства отразились на лице персонажа. Перед ним предстала Богородица, как символ спасения, защиты, надежды, спокойствия, мира. Все тревоги забыты, впереди у героя – только мирная жизнь. Его работа отмечена дипломом I степени в муниципальном туре и II степени в епархиальном этапе.
Ученицы младших классов Саянок Марина, 8 лет, в работе «Они сохранили нам МИР» своей работой-плакатом призвала к борьбе, защите Родины, подержанию мира. В её работе солдаты держат мир на своих руках.
Первоклассница Зыбина Устинья, 7 лет, в работе «Свет веры сквозь дым войны» показала, как женщины, дети военного времени идут в храм, который открылся зрителю, как свет сквозь дым войны.
Гринченко Марина и Долженко Мария, 7 лет, работой «Связь поколений. Звезда Героя» показали, как детская рука тянется к пожилой руке ветерана, который показывает медаль «Золотую Звезду» Героя Советского Союза, которая вручалась за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны. Детская работа призывает к общению с героями войны, к ценности того, что у них еще есть возможность узнать о событиях войны от самих ветеранов.
Ученица 10 класса Шепелева Агата поместила в центр внимания картины «…Страданья моего сестра…» сражение и сцену подвига молоденькой медсестры, которая на своих хрупких руках выносит раненного с поля боя.
Работы учащихся МОБУ «СОШ №2» были основаны на выделении и интерпретации тем, которые отражали не одну, а несколько идей: радость и слезы Победы, восхищение подвигом, сочувствие, героизм советского солдата, благодарность потомков и вечная память, вера, надежда, спасение.
Отрадно, что сегодня, когда происходит переоценка исторических событий, взгляды детей основываются на творчестве советских художников, писателей, поэтов, которые рассказывают о войне и Великой Победе.
А в преддверии праздника Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне у первоклашек были проведены онлайн-классные часы «Письма Победы-письма судьбы, любви и надежды». На классном часе учащиеся узнали, как дороги были письма с фронта, с какой любовью и надеждой ждали именно треугольные письма. Первоклашки попробовали сами написать письма и адресовать их ветеранам.
Великая Отечественная война находит неоднозначную оценку в рисунках и проектах детей: от радости победы и восхищения подвигами героев до горя, сочувствия, скорби и боли. Наличие православных символов, олицетворяющих высокую духовность и единение народа-победителя. Всё это способствует изучению подрастающего поколения роли Победы в Великой Отечественной войне, её значения и влияния на формирование национального самосознания.
Хомякова Эллина Евгеньевна,
учитель МОБУ «СОШ №2» г. Дальнегорск
Просмотров: 70