Рождественский сочельник в храме Рождества (+ Фото)

Утром, 6 января 2020 года, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил Царские часы и Божественную Литургию святителя Василия Великого, соединённую с праздничной вечерней в храме Рождества Христова г. Арсеньева. Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Николай Хоменко, иерей Николай Колесников и диакон Кирилл Зиновьев.

Празднику Рождества Христова, как и Крещению, предшествует навечерие – свидетельство особой важности наступающего торжества. С древних времён в Православной Церкви в навечерии Рождества совершаются Царские Часы.

Своё название они получили потому, что издавна на этом Богослужении присутствовали цари, поклоняясь новорождённому Царю царей. Основное содержание Царских Часов — это пение псалмов, тропарей, кондаков, которые рассказывают или пророчествуют о наступающем празднестве.

В конце богослужения Преосвященнейший Владыка поздравил всех с наступающим Рождеством Христовым:

«Дорогие братья и сестры, поздравляю вас всех с наступающим Рождеством Христовым. Сегодня навечерие Рождества, или Рождественский сочельник, – последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. Сегодня ночью мы будем совершать торжественную Рождественскую службу.

Евангельское повествование говорит, что прибыв в город Вифлеем на перепись населения, Пресвятая Дева Мария и старец Иосиф не нашли свободных мест в гостинице. Они нашли приют за городом, в пещере, куда пастухи загоняли на ночь скот. Вот в этом убогом месте, в хлеву, и родился Господь. Это очень символично. Царь славы, будучи совершенным Богом, сошёл на землю, принял вид человеческого младенца, самого беспомощного существа. Господь специально пришёл на землю в таком виде, чтобы потрудиться и спасти род человеческий, вернуть ему божественное по предназначению достоинство. Ангел возвестил пастухам о рождении Спасителя. И явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Мы знаем, что все принесли Богу какие-то дары. Замечательно то, что первыми поклонились родившемуся Спасителю самые простые люди, пастухи, которые могли принести ему только своё смирение и послушание. Позже пришли волхвы. Они принесли золото, ливан и смирну – символы подарков от трёх народов. Как говорит предание, один из волхвов был потомком Сима, второй – Хама и третий – потомком Иафета. Земля принесла Господу вертеп, пустыня – ясли, а небо – звёзды.

И каждый из нас, дорогие братья и сестры, должен приносить Богу какие-то труды. Пророк Давид Духом Святым говорит – «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми», то есть, «Чем мы воздадим Богу за всё, что Он для нас грешных сделал?» И как бы разводит руками: все, что у меня есть – всё от Бога. И силы, и здоровье. и какие-то таланты. И дальше говорит «Чашу спасения прииму и имя Господне призову, молитвы моя воздам пред всеми людьми». Нужно причащаться, молиться, проповедовать слово Божье, нести Свет Христов. Бог нам всё дал. И мы должны принести Богу всего себя. И душу, и тело. Всё, что мы делаем, посвящать Богу. Отдавая Богу, мы служим и Родине, и семье и себе. Наша преданность Богу это один из главных даров ему. Сказано – «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижи.». Будем любить Бога, исполнять заповеди Божьи, читать Священное Писание. Обязательно читать творения Святых Отцов, наставления как жить, как молиться, поститься».
В заключении своей проповеди Владыка рассказал о значении Иисусовой молитвы в жизни каждого христианина.
«Иисусова молитва – наиважнейшая для нашего спасения. Её нужно читать непрестанно, с каждым вдохом и выдохом. Слова молитвы – «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий» – это суть всего Евангелия. Когда мы говорим –«… мя, грешнаго», – мы со смирением признаём, что мы грешны перед Богом. А слово – «… помилуй», – мы просим Господа лишить нас ада, просим у него помощи в нашей многосложной и многомятежной жизни и просим сподобить нас Царства Небесного. В этой краткой молитве, всего в 8 словах, весь смысл нашего спасения. Святые Отцы призывали научить Иисусовой молитве все народы. Этой молитве нужно учить с детства, она должна постоянно находиться в нашем уме и сердце до самой смерти. Тогда мы будем в постоянном общении с Богом. Наш ум, наше сердце будет связано с Богом, и никакие бесовские помыслы, желания, пороки, страсти не войдут в наше сердце. Когда мы с Богом – мы непобедимы, мы всесильны. Потому что Бог всесилен, непобедим. Когда мы отрываемся от Бога, враг сразу на нас нападает, и мы впадаем в страсти и пороки. Иисусова молитва краткая, удобная. Она отгонит всех супостатов, не даст впасть в отчаяние и мирскую пустоту».

Просмотров: 102

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский