Скоро Рождество или как прихожане Благовещенского Кафедрального собора готовятся к празднику (+ Фото)

Скоро будет Рождество,
весь город в ожиданье тайны,
он дремлет в инее хрустальном
и ждет: свершится волшебство.

 Рождество Христово – праздник, который в каждом возрасте осмысляется по-своему. В детстве, например… Стоп, про детство в этом смысле многим из сегодняшних взрослых сказать нечего.

Красные галстуки, юные ленинцы, вера в светлое будущее, а Бог – это для неграмотных старушек, – какое уж здесь Рождество Христово! Праздник пришел ко многим из нас, людей, родившимся в СССР, позднее. Но все-таки мы его предчувствовали, предощущали.

В волнующем ожидании новогодней ночи, когда думаешь, что непременно что-то произойдет, что-то такое важное-важное – и лично для тебя, и для твоих друзей, родителей, и для соседки с верхнего этажа, и для хмурой продавщицы. Для всех-всех на свете.

Мы ничего не знали про Рождество Христово, праздник в итоге сводился к поеданию салатов, тортам «Муравейник» и «Наполеон», походам на елки. И потом возникало чувство обманутости: не того ждали, точнее – не понимали, Кого ждем.

Потом мы взрослели, менялись, менялась жизнь вокруг. Мы стали понимать, откуда такие ожидания и какого чуда так ждем. Мы увидели самый главный, бесценный и незаслуженный подарок – Рождество Христово. Праздник, наконец, стал таким, каким он должен быть.

Теперь тоже от волнения захватывает дух. И для этого есть объяснение. Ведь мы не просто вспоминаем далекое историческое Событие. Мы вот здесь, сейчас, в данную минуту становимся его свидетелями. Произошедшее более 2000 лет назад в Вифлееме касается нас гораздо больше, чем реформа ЖКХ, ссора с начальником, политические неурядицы и прочее, казавшееся еще недавно таким важным…

Что было бы со всеми нами, если бы – не Рождество Христово?! Праздник, который изменил историю, который меняет нас.

Рождество Христово – великий христианский праздник в воспоминание рождения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии в Вифлееме; празднуется 7 января. Празднику Рождества Христова предшествует сорокадневный Рождественский, или Филиппов, пост. Православные христиане очищают свою душу и тело постом и молитвой для встречи со Христом. Канун, или день навечерия, праздника проводится в строгом посте и называется Сочельником. Пост этот хранится до вечерней звезды.

***

Со всеми христианами мира прихожане Кафедрального Благовещенского собора также готовятся к Рождеству.

В Духовно-просветительском центре сестры монашеской обители соорудили вертеп. Рассматривая его, мы настраиваем себя на восприятие грядущего праздника. Вертеп нам рассказывает о многом. Хотелось бы напомнить о символичности даров, принесенными волхвами. Своими дарами они рассказывают о том, что родился непросто Младенец. Золото подарили, как Царю земному, ладан – Царю небесному, а смирну, как символ будущих страданий и смерти Христа на Кресте за грехи человеческие. Каждая фигура в вертепе сделана вручную с молитвой и любовью. Над вертепом сияет Вифлеемская звезда, указывавшая волхвам путь к рожденному Спасителю.

Какое Рождество без Символа вечной жизни, которую нам даровал Христос. Наш Центр также украшен пушистой и зеленой елью. Игрушки на ней эксклюзивные и сшитые вручную, есть подаренные, а есть стеклянные, как из нашего детства. Гирлянды на елке напоминают пуговки от облачения священнослужителя. От нашей красавицы невозможно отвести глаз.

Каждый, кто захочет зайти в Собор, также сможет увидеть вертеп и стать соучастником важного праздника.

Настоящие дальневосточные и таежные ели украшают сам храм. Запах елок густой, смоляной, лесной, ароматный. Это не только создает праздничное настроение детям и взрослым, но предоставляет еще одну возможность вспомнить удивительные события и прикоснуться к чуду из чудес.

Главенствующее место в храме и особое значение занимает икона Рождества Христова. Сюжет иконы на первый взгляд прост. Но если посмотреть внимательно, вспомнить тексты богослужения и Священного Писания, то содержание иконы открывается во всем богатстве и красоте. Мы знаем, что рождение в мир Спасителя произошло ночью. Об этом нам рассказывает икона и это имеет богословское значение. До Христа была духовная ночь, но с Его рождением наступило утро и день спасения.

В нынешнем году, как и в прошлом, воскресная школа Благовещенского Кафедрального собора готовит театральное представление для владыки, клириков и прихожан под названием «Идет Спаситель». С радостью и большим удовольствием дети ходят на репетиции, а также готовят подарки своими руками.

***

В храме, украшенном елочками, тихо горят свечи и теплятся лампадки… Скоро начнется всенощная служба, Крестный ход вокруг Собора. Прихожане нарядно одеты и лица их сияют радостью… Прожит ещё один год!

Ксения Зиновьева
Елена Глоба

Просмотров: 79

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский