Толкование на Евангельские чтения на 7 марта 2021 года
…«и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую»…
Притча эта повествует о грядущем Страшном Суде. Господь как Верховный Судья «сядет на престоле славы Своей», и произведет справедливый суд над всеми народами. Никто не избежит этого Суда, ни живые, ни мертвые. Все народы Господь образно делит на овец и козлов, ставя их по правую и левую руку от Себя. Правая сторона место овец – почет, левая козлов – позор.
На протяжении земной жизни мы жаждали и требовали справедливости. И вот наступит день, когда справедливость восторжествует. Не всем такая справедливость будет по вкусу.
За что страдают козлы, ведь они даже не были нечистыми животными? Если сравнить повадки козлов и овец, то козлы выглядят намного привлекательней овец, особенно молодые козлята и козочки, такие резвые, любопытные, ласковые.
Так и люди, в младенчестве безгрешные, все такие симпатичные, с печатью Божественного образа и подобия, еще не разделенные на две стороны. «Козлами и овцами» не рождаются. Взрослея, по свободе данной людям, приобретают и развивают в себе добродетели или пороки, вырастая в смиренных «овец» или гордых «козлов».
По свидетельству фермеров, овцы одни из самых непрактичных животных, которые без пастуха пропадут. Овцы беззащитны, они не могут постоять за себя. Во время смертельной опасности не убегают и не кричат, чтобы позвать на помощь. Выщипав всю траву в одном месте, топчутся на этом месте, до тех пор, пока их не переведут на другое – злачное; хотя бы эти луга были рядом и разделялись маленьким ручейком.
Вот почему Господа нашего Иисуса Христа мы называем Пастырем, то есть Пастухом всех христиан, которых Он защищает, одевает и кормит, не оставляя без присмотра, без поддержки Своих подпасков – святых, которым дано повеление «царствовать со Христом тысячу лет» (Отк. 20:4). Тысяча лет (не буквально), это время нашего «странствования» на земле до Второго Пришествия Христа.
Козлы, это образ людей не покорных, практичных, успешных, знающих себе цену, могущие постоять за себя, обладающие теми качествами, которые популярны и проповедуются сейчас в мире. Они сами себе на уме.
Такое деление, на овец и козлов, не ново; прослеживается на протяжении жизни всего человечества. Начиная от Каина и Авеля, и заканчивается Голгофой с распятыми разбойниками.
Каин по меркам «сынов века сего» (Лк. 16:8), подобно «неправедному управляющему», был человеком «живого» ума. Он понимал, что Бог не питается теми жертвами, приносимыми человеком. Какой смысл приносить лучшее из всего выращенного, когда все это будет сожжено? Не разумнее ли будет, лучшее оставить себе в пищу или на продажу, а подгнившее, с совсем маленькими изъянами, Богу. Какая Ему разница, все равно все сгорит. Мудро? Очень мудро, через призму окружающего мира. Но «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак.3:15).
Богу и правда наши приношения не нужны и так все Его: « Ибо все из Него, Им и к Нему» (Рим.11:36). Он смотрит не на то, что принесли и сколько, а на сердце с каким эта жертва принесена. Подобно вдове, которую Христос привел в пример ученикам, за две последние лепты положенные ею в сокровищницу храма.
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще» [Евр.11:4], то есть и по смерти своей он продолжает учить нас, какая жертва угодна Богу.
Наша новозаветная «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50:19).
Голгофа с тремя крестами рисует картину конца каждого человека. Все мы разбойники перед Богом, достойные смерти. Каждый человек закончит земную жизнь на Голгофе, то есть умрет и она показывает нам только два пути: справа вверх – Рай, слева вниз – ад.
Надо знать, что для каждого человека «предварительное Второе Пришествие» наступит в любой момент. Умер человек и окончательный вердикт Страшного Суда, будет ждать в том положении и месте, которое заслужил: «В чем застану в том, и судить буду», говорит Господь. Пока есть время, решай, к какому Кресту ты держишь свой путь.
Просмотров: 152