Вход Господень в Иерусалим (+ Фото)
В этом году Русская Православная Церковь празднует день Входа Господень в Иерусалим 24 апреля. Евангельское событие, послужившее основой для этого праздника, является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано всеми четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).
Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).
Поскольку в символике и событиях Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13).
***
На Вход Господень в Иерусалим Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский совершил торжественную Божественную Литургию и всенощное бдение в кафедральном Благовещенском соборе в сослужении иеромонаха Власия (Афанасьева), иерея Константина Мироненко и иерея Александра Семёнова.
Вход Господень в Иерусалим – это один из немногих праздников, в который совершается большой Крестный ход по Арсеньеву. В этом году в нем приняли участие около 400 человек, в том числе и юные казачата. Крестный ход – это всегда торжественное и красочное действие: впереди гарцуют казаки на лошадях, звонят колокола, духовенство и народ молятся нараспев, священники кропят горожан святой водой. Крестные ходы способствуют возникновению среди людей интереса к православной вере, шествие становится проповедью о Христе. Многие жители города ничего не знают о Православии, и такое непонятное для них шествие, как Крестный ход, становится поводом, чтобы узнать больше.
Всенощное бдение
Божественная литургия
Крестный ход
Просмотров: 92