Вечером 25 октября, накануне празднования Иверской иконы Божией Матери и в сам день праздника Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский, совершил всенощное бдение и Божественную Литургию в кафедральном Благовещенском соборе в сослужении иеромонаха Варсонофия (Рыжова), иерея Александра Ступы и диакона Александра Семенова.
В проповеди по окончании богослужения архипастырь рассказал об истории праздника и о празднуемом в этом году 700-летии со дня рождения преподобного Сергия: «Дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем память Иверской иконы Божьей Матери, которая является покровительницей рода христианского и нашей России, и Иверии, то есть Грузии, и Абхазии. Мы знаем, что, когда Матерь Божия бросала вместе с апостолами жребий, Ей выпала Иверия.
При жизни своей она попыталась достигнуть этого первого Своего удела, но корабль привел Её во второй удел — на Афон. Но всё равно Иверия дорога Богородице, и потому Она явилась святой равноапостольной Нине, которая жила в Палестине, и утвердила ее на будущий подвиг. Святая Нина просветила эту страну светом Христова Евангелия. Потом вместе с Ниной Матерь Божия являлась в арабские страны, в Черную гору, где жили тысячи подвижников, и обратилась к некоему Иоанну: «Возьми двенадцать мужей, учеников своих, и иди в Иверию, в Мой удел, где Нина недавно проповедовала. Там опять угасла  вера.» Несмотря на большие искушения, вера в Грузии сохранилась и по сей день.
Иверская икона почитаема во всем мире. Во времена Алексея Михайловича патриарх Никон посылал иноков с дарами в Иверский монастырь на Афон, чтобы попросить афонских монахов написать  копию этого чудотворного образа. Сейчас эта копия хранится в Москве, в Иверской часовне у Красной площади и является великой всероссийской святыней.
Братья и сестры, мне грешному довелось всего два с половиной дня пробыть на Афоне и прикладываться к этой иконе. Эта чудотворная икона до сих пор стоит и ограждает афонскую обитель, находясь на ее вратах. Из истории иконы мы знаем, что она была чудесно обретена монахом монастыря, грузином Гавриилом: он прошел по воде и взял эту икону, и монахи поставили ее в алтарь как главную святыню. Но на следующее утро она оказалась на вратах обители. И так было три раза — икону ставили в алтарь, но на следующее утро она обреталась на вратах. Потом Матерь Божия явилась этому святому мужу и сказала: «Не надо Меня охранять, Я Сама буду вашей охранительницей.» И вот эта икона осталась на вратах обители, вокруг нее построили церковь, и она охраняет  Иверскую обитель и весь православный мир. По преданию, когда эта икона уйдет с Афона, то он уйдет под воду.
Есть исследования ученых о том, что под Афоном находится подземное море, и он может уйти под воду. Но, как толкуют это отцы афонские, это относится не к материальной жизни Святой горы, а к духовной – к грядущему духовному оскудению Афона в последние времена. Сейчас Афон — это святая мужская монашеская республика, где молятся за весь мир. Это центр духовного подвижничества, и многие монахи и благочестивые христиане стремятся попасть хотя бы раз за жизнь на эту землю.  Но мы знаем, что враги рода христианского пытаются уничтожить эту святыню – пустить туда женщин и детей, несмотря на запрет Пресвятой Богородицы.
Также там в последние времена будет созданы различные институты исследования монашества: безбожный мир будет загонять монахов в резервации для того, чтобы познать тайну монашеского подвижничества, узнать, почему некоторые люди отказываются от суетных удовольствий. Но мы понимаем, что это бесполезно, ведь монашество – это добровольный подвиг уничижения, добровольная тюрьма, когда человек сам скрывает себя от мира для того, чтобы раскрыться духовно, подобно тому как и в оранжерее цветы лучше растут, чем на ветру. Так и монах уходит от внешних искушений и свобод, под ярмо послушания, под иго Христово – живет, как в гробу, в тесной келии, и там раскрывается духовный цветок его души.  Только в вере открывается истина, только в вере раскрывается смысл подвига христианского, и пока монахи веруют, живут в простоте, скудости и нищете Христовой, облекают свою душу и сердце в богатство веры и благочестия,  будет стоять мир, и Матерь Божия будет охранять его. Когда же оскудеет наша вера, оскудеет монашество на земле, тогда и наступит конец света.
…. Еще раз хотелось бы напомнить, что этот год объявлен Годом культуры и годом преподобного Сергия Радонежского — покровителя нашей русской земли, печальника, молитвенника, утешителя и игумена земли Русской. В этом году празднуется 700-летие со дня его рождения. Это великая дата. Мы знаем, что он наследник монашеских традиций Греции, Святой Византии, великий отшельник, величайший смиренный муж, который своей верой, простотой, смирением во всем, спас землю Русскую своими молитвами от разорения, уничтожения веры и всего русского.
В Варнице, на его родине, были великие торжества в начале года. Особое торжество было в Троице-Сергиевой Лавре 18 июля, в день его памяти. Был 17-километровый крестный ход из Хотьковского монастыря, где родители преподобного Сергия — святые схимонахи Кирилл и Мария — подвизались, откуда он пошел на гору Маковец, где впоследствии возникнет Лавра. Святейший Патриарх Кирилл возглавлял крестный ход и полностью прошел его пешком, под палящим солнцем почти в 40-градусную жару. От нашей епархии там тоже были участники, в том числе и из здесь стоящих.
Необходимо отметить, что государство откликнулось на это огромное событие для нашей страны и вложило громадное количество средств, и благодаря усилиям многих ученых, реставраторов, художников, иконописцев Лавра опять воссияла светом, как духовный центр нашей некогда Святой Руси. Лавра – это не только центр подвижничества и духовного притяжения, это и культурный центр, археологическая и культурная святыня со множеством исторических памятников. Дай Бог, чтобы возрождение земли Русской продолжилось. Еще раз поздравляю всех с праздником, всем Божьей помощи и благословения!»