Архиерейское богослужение в Страстную Пятницу (+ Фото + Видео)

Вечером 28 апреля 2016 года, в канун Великой Пятницы, в кафедральном Благовещенском соборе г. Арсеньева, Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский, совершил великое повечерие и утреню Великой Пятницы с чтением 12-и Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Владыке сослужили иерей Константин Мироненко, иеромонах Власий (Афанасьев) и иерей Александр Семёнов.
В своей проповеди после окончания чтения 12 Страстных Евангелий Владыка отметил: «Господь сотворил человека, чтобы ввести его в радость Свою, и дал ему всего одну заповедь, в которой заключались все грядущие 10 заповедей. И сказал: «Если нарушишь эту заповедь, смертию да умрешь». Адам согрешил, и умер вначале духовно, а потом и телесно. И мы все, потомки Адама, тоже восприяли от него тление и умирание. Но Господь знал, что так произойдет, и послал Сына Своего Единородного, чтобы искупить грехи рода человеческого. Сам человек не смог бы искупить свои грехи. Лишь Сын Божий, став совершенным Человеком и совершенным Богом, принес от лица человечества жертву искупления.
После Своих Страданий Господь сошел во ад и открыл нам дорогу в Царствие Небесное. И мы через со-страдание со Христом должны тоже взять свой Крест, должны стать со-распятыми Христу. Наше призвание – взять свой Крест и идти вслед Господа.
Русская народная пословица гласит: «Вольному – воля, спасенному – рай». Кто хочет жить по своей воле, тому открыта широкая дорога. Мы же хотим идти узким путем, спастись и достигнуть Царствия Небесного.
Братья и сестры, осталось совсем немного, и мы встретим Светлое Христово Воскресение. Дай Бог нам ходить в эти дни в храм, наслаждаться Божественной службой и достойно встретить Пасху. Храни Вас Господь и Матерь Божия!»
На следующий день, утром 29 апреля, правящий архиерей совершил Царские часы. Традиция этого богослужения уходит корнями в чтения Священного Писания на Голгофе в Иерусалиме. А в константинопольской традиции она соединилась со службой обычных часов. Наименование “Царские часы” она получила в Константинополе, потому что на этой службе всегда присутствовал император. Часы продолжают ту же тему, которая была вечером на чтении Двенадцати Евангелий. Читаются те же Евангелия, только их уже не двенадцать, а четыре (по количеству часов).
.
Страстная пятница – это время Страстей Христовых. Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – в этот день не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте.
Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается особо строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Плащаницы.
Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами.
После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем («Плач Пресвятой Богородицы») – во время службы утрени Великой Субботы, после чтения Непорочных с Похвалами совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. По окончании чина погребения Плащаница полагается на середину храма для поклонения богомольцев.
.
.
.

Просмотров: 100

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский
vkontakte
vkontakte
elitsy