В сентябре этого года в Арсеньевскую епархию прибыла группа Оренбурских казаков со списком Табынской иконы Божьей Матери, покровительницей Оренбургского казачества. Данный список входит в состав коллекции икон Божьей Матери, Патриаршего подворья в имя святителя Алексия, митрополита Московского в селе Исаково Солнечногорского района Московской области.
20 сентября в 16:00 список Табынской иконы был принесен в кафедральный Благовещенский собор. Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский, совершил перед образом молебен с акафистом в сослужении иерея Александра Ступы и иерея Алексея Куника. Хор для пения акафиста составили гости епархии. Казаки Оренбургской епархии прибыли для проведения миссионерских мероприятий среди проживающих на территории Арсеньевской епархии казаков Уссурийского казачьего войска, а также для миссионерской работы в школах, воинских частях и исправительных учреждениях.  В течение 5 лет, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, при кураторстве Председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, данная группа казаков провела миссионерские мероприятия более чем в 2000 населенных пунктах Российской Федерации. Их деятельность неоднократно положительно отмечалась на международных конференциях, проводимых Синодальным комитетом при поддержке Совета при Президенте РФ по вопросам казачества.
В своем слове по окончании молебна правящий архиерей рассказал о деятельности оренбургских казаков: «Они посещают школы, детские дома, больницы, тюрьмы, чтобы поговорить с верующими и маловерующими людьми о православной вере. Таким же образом – молясь перед этим образом о возрождении России, эти казаки посетили уже 2500 приходов Русской Православной Церкви. Эта икона известна тем, что через нее зафиксировано много случаев чудесных обращений людей к Богу. Наша епархия молода,  верующих людей здесь немного, поэтому нам очень дорога эта братская молитвенная поддержка. Видите, на этой иконе есть и архиерейские и иерейские кресты,  и колечки от простых мирян – всё это свидетельствует о множестве чудес, совершенной Богородицей через эту икону. Мы знаем случаи, когда и бумажные иконы чудотворят, а тем более многие чудеса совершаются через иконы наподобие этой: писанные, участвовавшие в различных крестных ходах и молебнах. Этот образ Божией Матери уже побывал в Тернейском, Дальнегорском и Кавалеровском районе. В Арсеньеве икона пробудет до 22 сентября, затем поедет в Яковлевку, Чугуевку и Анучино. Всего в епархии Табынская икона Божией Матери пробудет около месяца, а затем нас посетит благословение горы Афонской – Иверская икона Божией Матери.»
.
О Табынской иконе Божией Матери
.
Табынская икона Божией Матери — самая загадочная икона в России.
Табынскую икону можно назвать даже сверх чудотворной. По многим местам в России можно натолкнуться на смутные воспоминания о ней, а порой легендарные сказания. Старые люди говорят: «Да, есть такая икона, как Казанская, очень старинная с темным ликом. Иконе той поклонялись казаки, потому и называется она Табынскою. А лик иногда все же открывается, но только избранным Богородицею людям».
По легенде, имевшей хождение в Китае: «Согласно старинному преданию Табынская Чудотворная икона явилась во сне старцу-монаху, путешествовавшему по Семиречью (Восток Казахстана), в ночь, когда он ночевал в стогу сена близ станицы Табынской (ныне территория Башкирии). О видении монах – провидец рассказал своему другу монаху – иконописцу. И тем же летом, икона была написана и помещена в церкви той же станицы Табынской»
Еще больше легенд о том, где теперь находится Табынская икона. И в сокровищницах Папы Римского, и в сейфах Зарубежной церкви, в музеях Харбина и Москвы или в частных коллекциях австралийцев.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом, как гласит предание:
Иеродиакон Амвросий шел вечером с сенокоса. И проходя мимо соленого источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Но, считая эти слова наваждением, постарался не обратить внимания. На третий день проходя там же он снова услышал неземной глас: «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители приятиМя во храм Господа Моего».Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дерева икону Божией Матери. Камень был действительно большим, около 3-х метров в высоту и ширину. Этот камень нависал над двумя источниками один из которых был соленый, другой пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили ее в храме. Но на утро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели ее на монастырских вратах. Монахи снова вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили, построить над вратами часовню и там стали молиться ей. Дальше произошло новое явление Табынской иконы. Как говорит сказание: «Пречистая икона была перенесена братию в монастырь. И была носима и в Казань и в Уфу, но как бы не обретшая там себе места, она снова явилась на камне и снова была поставляема в монастырь» Это стало известно царю Федору Иоанновичу, и он даровал новые земли, на которых архиепископ Гермоген основал монастырь «Пречистенский».
Второе явление Табынской иконы в 1765 году в том же месте, что и первый раз. Предание рассказывает: Три пастуха башкира пасли скотину у соленых ключей и увидели на камне икону Божией Матери. Они бросились рубить ее топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Стали плакать и молиться: «Не уйдем пока нас русский Бог не исцелит» Самый молодой башкир из них 14-15 лет особо сильно молился и прозрел. Он подвел своих товарищей к соленому источнику. И они, каясь в содеянном умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию. Перенесли икону в церковь, но утром икону не обнаружили, а в Табынском храме. Известно, что молодой башкир принял святое крещение и проводя особую подвижническую жизнь, умер в возрасте 130 лет во время крестного хода в г. Челябинске.
Согласно преданию, Табынская икона явилась в 9 пятницу после праздника Пасхи. Ныне этот день празднуется всем народом, а Божия Матерь отмечает этот день великими чудесами.
Во время гражданской войны, отступавшими войсками атамана Дутова икона была перенесена за границу. И долгое время (до прихода коммунистов к власти) находилась в Китае. Сейчас местонахождение самой большой святыни и покровительницы Уральского края неизвестно.
.
.