Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Обращаем внимание! С другими материалами за прошедший период Вы можете ознакомиться на старой версии сайта.

В чем наша вера

С 25 по 31 января в Москве проходили ХХIV Международные Рождественские образовательные чтения «Традиция и новации: культура, общество, личность».
Программа Рождественских чтений была насыщенной: работали секции, проводились круглые столы, звучали доклады, проходили встречи и дискуссии. Затрагивались все темы, которые актуальны, и волнуют общество: духовно-нравственное воспитание, профилактика рискованного поведения молодежи, социальное служение, милосердие, помощь инвалидам, взаимодействие церкви и власти и многие другие аспекты.
В Рождественских чтениях приняла участие делегация из Дальнегорского городского округа. В ее составе был настоятель прихода храма св. Георгия Победоносца г. Дальнегорска и прихода св. Николая Чудотворца с. Каменка иерей Андрей (Васякин).
— Отец Андрей, Международные Рождественские чтения – это не просто съезд священнослужителей. Какова основная цель и эффект от такого мероприятия?
— Рождественские чтения – это масштабное мероприятие, которое проводится ежегодно, с 1993 года. Основная цель – обобщить и поделиться опытом воспитания и образования. Международные Рождественские чтения поддерживаются на самом высоком уровне – приветствие для участников форума передал Президент России. В работе участвовали представители Правительства, Совета Федерации, Министерства иностранных дел, самые разные структуры. Образовательные Рождественские чтения направлены на молодежь, на воспитание и образование, поэтому на них присутствовало много педагогов.
В делегацию из Дальнегорска входили зам.главы ДГО Владимир Васильевич Кириченко, директора школ Сержантова, Краснореченского, преподаватели основ православной культуры. Все мы были на Рождественских чтениях в первый раз и были потрясены тем, как учат детей в духе православия, кем они становятся. И бывшие воспитанники детских домов пополняют не места лишения свободы, а вырастают духовно здоровыми, нравственными людьми, становятся военными, учителями.
Можно много рассказывать об опыте, о людях, которые трудятся на этой ниве. Удивительна сама атмосфера в православных школах и гимназиях. Обучение мальчиков и девочек раздельное. Чтобы мальчику пообщаться с девочкой, нужно брать особое благословение священника. Но зато у мальчика формируется совершенно иное отношение к дамам, к женщинам. В таких учебных заведениях, к примеру, регулярно устраиваются балы, и самое страшное наказание – если лишили бала. Бальными танцами с детьми занимается профессиональный педагог. Во всем прививается хороший вкус.
На катке, к примеру, играет классическая музыка, потому что современная поп-музыка развращает и душу, и вкус. Детей воспитывают на основе православия. У нас многие этого пока не понимают, считают, что мы агитируем в какое-то монашество, дурим головы. На самом деле, мы пытаемся возродить нравственность, потому что вся наша нравственность, культура, которой тысячелетия жило государство – связаны с православием.
Советские времена, к сожалению, принесли много негатива. Хотелось бы, чтобы нынешние и следующие поколения воспитывались на христианских принципах. Они всем известны: сам погибай – товарища выручай; нет больше той любви, кто жизнь отдаст за други своя. В нашей истории было много героев, много славных страниц. Мы должны возвращать и возрождать наши традиции, а не брать чуждые европейские, которые нам сейчас усиленно навязывают.
Мы посещали Ярославскую, Тамбовскую, Липецкую области. И везде наблюдали, как много значения придается христианскому воспитанию. В Ярославской области только в одной православной гимназии 500 детей, сформирован кадетский корпус, морской, казачий, преподавательский состав — профессоры, доктора наук, в библиотеке книги XVII, XVIII, XIX веков, по которым учат историю. И нужно сказать, что в православную школу там попасть не так просто. Для сирот делается исключение. А вот мирские дети прежде должны выдержать конкурс.
В Тамбовской области духовно-нравственные основы заложены в государственную политику, на уровне мэра, губернатора. Там абсолютно нормально воспринимается, когда вся администрация города выходит на крестный ход, когда на молебне в храме присутствуют и губернатор, и прокурор, и руководители силовых структур. Как сказал мэр Тамбова, кого мы стесняемся, мы, русские, православные люди?
За каждым образовательным учреждением закреплен священник, он регулярно общается с детьми и рассказывает, что такое хорошо и что такое плохо. Это нужно знать с детства, потому что заповеди Божии для жизни – это как техника безопасности на производстве. Хочешь прожить долго – почитай отца и мать, не делай зла, и к тебе зло не вернется, это все законы духовные, их надо знать и преподавать с детства.
— Раньше всегда говорили о том, что воспитание ребенка идет от семьи. Но сейчас определенная роль отводится в том числе церкви. Есть планы расширить основы православной культуры на начальную школу, дошкольные учреждения…
— Основа воспитания, действительно, в семье. В рамках Рождественских чтений проводились мастер-классы, круглые столы, где и священнослужители, и мирские люди делились тем, как они занимаются вопросами семьи, материнства и детства, как создают при храмах подобие семейных клубов, куда обращаются молодые мамы, беременные женщины, получают информацию и духовную поддержку, молятся, причащаются, рожают хорошо. Потому что в рождении ребенка принимают участие мать, отец и Господь Бог.
К сожалению, в обществе идет развал семейных ценностей. Навязывается стереотип, что разводиться – модно и не стыдно. Разводов стало больше, чем браков, и это страшно. Ведь счастье заключено в том, как у человека складывается семейная жизнь. Если в семье есть любовь и взаимопонимание, дети здоровы — человек будет счастлив на любой работе.
Церковь выступает категорически против абортов. Их последствия губительны. Часто женщины и семьи этого не осознают, а впоследствии, через 10-20 лет, столкнувшись с бесплодием и другими проблемами, плачут горькими слезами. Потому что за грех убийства приходится расплачиваться. Сегодня у нас в епархии создано предабортное консультирование женщин священниками. Есть случаи, когда женщин удается уговорить, ребенок появляется на свет, церковь помогает и памперсами, и питанием.
А установка, что для рождения детей нужна материальная обеспеченность, что не нужно рожать, чтобы не плодить нищету, это бред. Есть немало многодетных семей, достаток в них небольшой, но дети не голодают, Господь дает и крышу над головой, и еду на детей. Но в семье, где много детей, ребенок воспринимает жизнь по-другому, в нем эгоизма нет, он знает, что такое взаимопомощь, ему и в армии легче служится, и в жизни он легче обретает опору.
— Отец Андрей, Вы являетесь настоятелем в двух небольших приходах. Насколько те духовные процессы, которые идут в средней полосе России, применимы у нас?
— Это зависит от нас самих. Бесспорно, у нас на Дальнем Востоке все эти процессы идут тяжелее, потому что нет таких многовековых традиций православия. Освоение Приморья началось в 20-м веке. Стали строиться первые храмы – в Ольге, Владивостоке, Никольск-Уссурийском, у нас в Тетюхе. Но не успели их построить, как пришла революция, храмы разрушили. Основу населения составили приезжие комсомольско-молодежные бригады, как правило, атеистически настроенные. Нынешние среднее и старшее поколения — советские. И чтобы им стать христианскими, должен пройти процесс глубочайшего покаяния. А это возможно только с Божией помощью. Наше дело сегодня – дать информацию людям, в чем наша вера. И зачастую когда человек начинает изучать, погружаться в эту информацию, он становится верующим человеком.
Заметно, что в храмы стало приходить больше людей. Душа человека ведь ищет Бога, и если человек этому не противится, то обязательно находит. Более многолюдными становятся службы в нашем храме св. Георгия Победоносца. И в Каменке, самом отдаленном селе городского округа, организовался постоянный приход. Там тяжелее – все друг друга знают, стесняются, хотя в душе каждый задается вопросами, старается получить ответы от священника. Потому что у каждого свои скорби и проблемы, а с Божией помощью решить их легче. Молитва – сильнейший духовный инструмент.
В Каменке вообще храм уникальный. Дай Бог здоровья Сергею Владимировичу Слепченко, который построил этот храм, и помогает его дальше развивать и благоустраивать. Храм св. Николая Чудотворца стоит на берегу моря, это граница, самое начало нашей великой Родины. И от нас идет этот ручеек православия. Мы молимся, стучим Богу, а Господь говорит: стучите – и отворят, просите, и дано будет вам. Мы просим, и Господь помилует страну нашу российскую, если, конечно, люди будут приходить к Богу. Если будут интересоваться верой, приходить к пониманию, как и для чего мы живем, заботиться о духовно-нравственном развитии детей и молодежи.
На фото: паломники из Арсеньевской епархии
на приеме в Тамбовской митрополии
Просмотров: 247
Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский
Православие.Ru
 
vkontakte
vkontakte
facebook
elitsy