77-летие военной части в п. Новосысоевка (+ Фото)

10 марта в военной части №64 845 произошло в полном смысле слова знаменательное событие: она обрела знамя.
НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Боевое знамя – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.
Воинские знамена возникли задолго до появления регулярных армий. На Руси воинское знамя как эмблема Родины и символ воинской доблести и славы зародились у наших предков — восточных славян.
В начальный период военное знамя представляло собой шест с каким-либо отличительным знаком наверху. Знамена служили ориентиром места сбора для войск и местоположения начальника, в походе указывали направление движения, а также применялись для управления боем путем поднятия, наклонения или перемещения знамени.
У древних славян они именовались «стягами». Со временем стягом стали называть не шест (жердь, древко), а матерчатое полотнище («поставить стяг» – означало «изготовиться к бою»). С конца XIV века слово «стяг» стало постепенно заменяться словом «знамя». В свою очередь слово «знамя» происходит от старинного слова «знамение», которое имело смысл «знаменовать, означать». В старинных рукописях впервые слово «знамя» («знамение») было применено к названию стяга Дмитрия Донского.
У наших предков знамена были с изображением лика Христа. Перед битвой воины молились о грядущей победе. То есть знамена-стяги выполняли в определенном смысле и роль иконы. В дальнейшем они стали обозначать место ставки князя-командующего и центр боевого порядка. Причем оберегали его пуще глаза своего – упавший стяг считался поражением в бою.
Петр I в ходе военной реформы установил форму, рисунок и расцветку знамен для различных воинских частей. В Воинском уставе Петра I был определен культ знамени. Присяга государю и государству приносилась под распущенными стягами словами: «От роты и от знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, следовать буду. Тот, кто знамя свое до последнего не оберегает, тот не достоин носить имя солдата».
Всегда считалось, что знамя – это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним. Исходя из петровского устава, честь и Родина – две тесно связанные между собой идеи, воплощенные в воинском знамени.
Величайшим позором для части была потеря своего знамени. Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни.
Знамя воинской части №64 845 было освящено Преосвященнейшим Гурием, епископом Арсеньевским и Дальнегорским, в сослужении иерея Михаила Котенко и диакона Александра Семенова. Перед начало освящения многие военнослужащие были награждены за отличную службу и в честь празднования 77-летия части. В качестве почетных гостей на освящении присуствовали полковник Королёв Андрей Евгеньевич, командир части №51 430 и военком Трегубка Николай Владимирович.
После освящения архипастырь отдал знамя в руки командира части Геннадия Владимировича Фурса и обратился к воинам со словом: «Вспомним святого равноапостольного императора Константина, который ночью перед битвой с врагом увидел во сне Крест на небе и голос: «Сим победишь!» И с тех пор православные воины во всех странах на хоругвях носят знамена с изображением Господа нашего Иисуса Христа, Матери Божьей, Георгия Победоносца, других святых воинов, и, конечно же, Крест Христов.
Знамя – это символ нашей победы. Поэтому освящение полкового знамени – это великое событие. Мы живем в непростое время: враг воюет против нас экономически, через санкции, возможно также и военное вторжение. Но мы не боимся ни мороза, ни ветра, ни санкций, тем более войны. Русский народ можно растлить, что и показало предыдущее десятилетие, и это прискорбно, но победить никогда не было возможно.
А сейчас у нас готовятся войны различные, как я сказал, и военные, и экономические. Но мы восстаем. Идет возрождение России, и мы должны быть, конечно, крепки и мышцею своею, то есть оружием, но должны быть крепки и духовно. Ведь если у человека, а тем более у общества, тело крепкое, а ума и нравственности нет, то это очень плохо. Поэтому надо возрождать культуру различную в сердцах наших людей, чтобы была духовная и нравственная идея в сердце и уме каждого из нас. Чтобы мы жили высокими мыслями, любили свою семью, любили свою Родину святую, любили Небесное отечество. Потому что если у нас не будет вот этой оси: отец в семье, отец в государстве и Отец на небе – Небесный Отец, то мы будем поэтапно разваливаться, как это было раньше.
Но сейчас идет возрождение России, и дай Бог, чтобы на основах духовности, нравственности, патриотизма возрождалось наше духовное воинство. Потому что воины всегда были люди образованные, организованные, нравственные, в России во все века, и дай Бог, чтобы это было и сейчас, и впредь.
С праздником вас и желаю вам всех благ , успешно нести воинскую доблестную службу и быть замечательными добрыми благочестивыми людьми. Спаси Господи!»
Придворова Екатерина
.

Просмотров: 1692