Апостол Страны рассвета в таёжной епархии (+ Фото + Видео)

В сознании людей, живущих в западной части России, Приморский край часто связывается с соседями дальневосточной части нашей страны – Китаем и Японией. Хотя на самом деле многие приморцы могут прожить всю жизнь и не побывать там ни разу. В повседневной жизни людей не так много событий, объединяющих наши страны.
Но одно из таких событий произошло в Арсеньевской епархии в день церковного новолетия – 14 сентября. Епархию посетил святой равноапостольный Николай Японский в своих мощах.
В 2015 году исполнилось 45 лет со дня прославления этого выдающегося миссионера XIX века в лике святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Приморскую митрополию посетила делегация Японской Автономной Православной Церкови: архиепископ Сендайский и Восточно-Японский Серафим и клирик подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерей Иоанн Нагая. С 10 по 15 сентября гости посетили кафедральные соборы во всех трёх епархиях Приморской митрополии – Покровский во Владивостоке, Казанский в Находке и Благовещенский в Арсеньеве – а также храмы и монастыри митрополии, в которых особо чтится память святителя Николая.
Скит посреди леса
После визита во Владивостокскую и Находкинскую епархии японские гости посетили и наш таёжный уголок. Днем 14 сентября архиепископ Серафим и протоиерей Иоанн приехали в Иоанно-Предтеченский мужской скит, расположенный недалеко от села Нововарваровка. Здесь высокие гости оставили в дар первой монашеской общине Арсеньевской епархии частицу мощей святого равноапостольного Николая, просветителя Японии.
Скит был создан всего около 3 лет назад, но в центре монашеского поселения уже возвышается красавец-храм – деревянный, сделанный из цельных брёвен, с резными подзорами и высоким крыльцом. Все входящие в храм разуваются и надевают тапочки. Это напоминает Японию, где также принято разуваться при входе в помещение. Внутри храма тепло и сухо, терпко пахнет деревом. То в одном, то в другом уголке находишь с любовью сделанные предметы церковного обихода: резные деревянные аналои и клирос, мощевики со святынями, в числе которых – частица Животворящего Креста Господня. В центральной части храма вдоль стен расположены деревянные стасидии. В греческой православной Церкви стасидиями называют сиденья в храме, позволяющие сидеть или опираться на высокие подлокотники во время длительных монастырских служб.
После осмотра скитского храма скитоначальник монах Давид (Драничников) пригласил гостей на чай в летнюю трапезную – деревянную беседку с четырьмя резными столбами по периметру. Вместо чая в скиту пьют традиционный русский, богатырский напиток – иван-чай (кипрей). За иван-чаем с вареньем, курагой, выпечкой собственного изготовления и другими вкусностями отец Давид рассказал о жизни насельников скита:
– С полпервого ночи до полпятого утра проводится богослужение, затем – отдых. В 7:30 – чтение утренних молитв, акафиста, Евангелия. До обеда – послушания, а после обеда каждый исполняет свое собственное молитвенное правило. Священник совершает богослужения раз в неделю – во вторник. Этот день недели посвящен святому пророку Иоанну Предтече, покровителю нашего скита.
– Скажите, а вас посещают звери? – спрашивает владыка Иннокентий.
– Кабанов много, но близко они не подходят. Приходят медведи, олени, косули, лисы, дикие козы. Зайцы постоянно приходят.
– Медведи не нападают на вас? – интересуется отец Иоанн Нагая.
– Нет, но с одной женщиной из села Нововарваровка приключилась вот какая история. Пошла она как-то вместе с сыном собирать землянику, – рассказывает монах Давид. – Набрала целое ведро ягоды и протягивает не глядя сыну. Тот вроде как берёт, она подняла глаза и увидела, что совсем близко рядом с ней стоит медведь, и у него в лапе – её корзина. Примерно с минуту они вдвоём держат эту корзину с двух сторон, потом женщина её отпустила, поклонилась медведю и сказала: «Кушай, Миша. Это – твоё». И ушла от него, пятясь задом, чтобы он не напал на неё со спины. Позже эта женщина говорила мне: «Я медведей не боюсь. Если к ним по-доброму, то они чувствуют это».
– Это как святой Серафим Саровский тоже разговаривал с медведем , – переводит отец Иоанн слова владыки Серафима.
Особая тишина окружает скит. Это отметил даже архиепископ Серафим, сказав своему спутнику тихо, по-японски:
– いい天気です。(рус. Хорошая погода…).
Чувствовалось, что гости с удовольствием еще посидели бы в тишине, вдали от дел и хлопот. Но нужно было ехать дальше – везти людям драгоценную святыню.
Кафедральный град
К 17 часам вечера в Благовещенский собор понемногу начали собираться люди. В ожидании приезда делегации по обе стороны от главного входа выстроилось 14 священников во главе с правящим архиереем и народ. Наконец показался автобус с мощами.
Приняв святыню из рук архиепископа Серафима, епископ Гурий с воздетыми руками пронёс её в собор, к иконе святого равноапостольного Николая, стоящей посреди храма. Эта икона была написана московским иконописцем Александрой Штатновой специально для Арсеньевской епархии по просьбе архиерея. Святитель на ней изображен в полный рост, в его руке – открытое Евангелие с текстом: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный». (Св. Евангелие от Иоанна 3:16). На соседней странице – тот же текст, только по-японски. Святой Николай стоит на Японских островах: цветёт сакура, из-за гористой местности выглядывает здание, похожее на Императорский дворец в Токио. В нижнем правом углу иконы святой Николай плывет на корабле просвещать иноземную страну, а на горизонте виднеется кусочек русской земли – Приморского края с поклонными Крестами и храмами.
Архиепископ Серафим и епископ Гурий вместе вложили частичку мощей в икону святителя, и начался торжественный благодарственный молебен. «Велича-а-а-ем, велича-а-а-ем, велича-а-аем тя, святый равноапостольный Николае Японский, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове…» – поплыло над храмом.
После совершения молебна 3 архиерея и протоиерей Николай Нагая поднялись на амвон и обратились к верующим.
«Большая благодарность Господу и вам, дорогой владыка, что совершилось такое дивное событие – принесение этой дивной святыни, – говорит епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий. – Наша страна сейчас находится на подъеме после тяжелого кризиса. Снова мы раздаём Евангелие людям, снова благовествуем в школах, чтобы заново проповедовать слово Божие. Наше время чем-то напоминает время апостольских трудов святого Николая Японского. Это время радостное и благодатное, так как люди начинают узнавать больше о Боге. Многие отрываются от своих телевизоров и начинают обращаться к Богу, идти по пути спасения.
Здесь, в Приморье, мало святынь, нет своих святых и мощей. Поэтому для нас очень дорого пришествие в нашу землю архипастыря сопредельных нам земель – из Японии. Для нас это великое утешение. Святитель Николай (Касаткин), перед тем как попасть в Японию, будучи молодым иеромонахом, полгода прожил в Приморье. Здесь он встретился со святителем Иннокентием (Вениаминовым), получил от этой встречи много духовной пользы, и уже потом поехал просвещать японскую землю. Для нас он – один из духовных столпов, молитвенников и за Приморскую землю».
В качестве подарка епископ Гурий подарил архиепископу Серафиму росток неопалимой купины, привезенной с Синая. Это тот самый куст, в котором пророку Моисею явился Господь.
Приморский край связывают с Японией более тесные связи, чем какой-либо другой регион России. И связи эти – духовные. «В Шмаковский мужской монастырь приезжали японские священнослужители, чтобы учиться церковной жизни, – рассказывает архиепископ Серафим через переводчика. – Впоследствии они стали первыми японскими монахами. После революции 1917 года японским священнослужителям стало крайне опасно находиться в монастыре, и они были вынуждены уехать. На прощание русские монахи подарили японцам святую икону Божией Матери. Теперь эта икона находится в Токийском кафедральном соборе на особом, почётном месте. Японские верующие всегда молятся перед этой иконой. Под одним глазом Пречистой Девы находится слеза, поэтому эту икону прозвали Слёзной Марией. Мы всегда думаем, что значат эти слезы Марии. Мы думаем: «Что именно хотел передать равноапостольный Николай православным японцам?» Наверное, он хотел научить нас не только православному вероучению, но прежде всего – истинной любви, связывающей человека с Богом и людей между собой.
Вечная жизнь – это жизнь в связи с Богом. Мы должны знать, что мы можем унаследовать вечную жизнь уже здесь, на земле, когда мы между собой имеем христианскую истинную любовь. Я думаю, что святые мощи дадут нам большую силу, чтобы наши сердца обращались к Богу и к людям».
Екатерина Придворова
.
В Арсеньев привезли мощи святого равноапостольного Николая Японского
.
.
.
Встреча святыни
Посещение Иоанно – Предтеченского скита

Просмотров: 726