Архиерейские богослужения в неделю 2-ю по Пятидесятнице (+ Фото + Видео)
2 декабря епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил Божественную Литургию в кафедральном Благовещенском соборе в сослужении иерея Константина Мироненко, иерея Владимира Пыжикова, иерея Димитрия Селивановского, диакона Кирилла Зиновьева и диакона Анатолия Яндюка. Накануне вечером епископ отслужил Всенощное бдение в сослужении тех же клириков.
В конце Литургии епископ рассказал о смысле прочитанного евангельского отрывка и о православных святых Индии: «Дорогие братья и сестры, сегодня в воскресный день мы прочли отрывок из Евангелия о том, как у одного богатого человека был хороший урожай в поле. Этот человек хотел пожить на этой земле временной долго, радостно, счастливо.
Но, как сказал один из святых отцов, мы не заключали со смертью никаких соглашений и поэтому смерть может застать нас совершенно внезапно, как оно часто и бывает. Можно под машину попасть, может со здания упасть какой-нибудь кирпич или лом, можно и во сне не проснуться, да и просто человек идет да идет, а потом падает и умирает, таких случаев много и в любом возрасте. Поэтому то земное богатство, которое мы пытаемся стяжать, временно и скоропреходяще.
И поэтому надо жить так, чтобы всегда быть готовым со встречей с Господом. «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24: 42),- говорит Господь. Мы должны каждый час, каждый день, каждое мгновение свое жить пред Богом, жить свято, чтобы Господь не застал нас в грехе, в падении, в совокуплении со страстями, с сатаной, чтобы мы всегда общались с Богом, со Святым и Благим Подателем нашей жизни.
Сейчас Рождественский пост, и мы готовимся к встрече с Господом, Богомладенцем, Иисусом Христом. Блаженный Иероним говорит о том, что мы ничего не можем принести Господу от себя. Все наше здоровье, все силы дал нам Господь, способность ума тоже Господь дает. Все добродетели наши возможны только с Божьей помощью. А что делаем мы? Что мы можем Богу принести?
Мы можем принести и должны принести Богу свои грехи, то есть принести их не как дар радости, как золото, а принести как осознание своей греховности. Жертва Богу – дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, и такую жертву Господь не уничижит. Такая жертва приятна Богу, и вот эта жертва осознания своих грехов, раскаяния, покаяния, плача о своих грехах и соответственно желания исправиться – вот такая жертва нужна и приятна Богу.
Сегодня мы также празднуем память преподобных Варлаама пустынника и Иоасафа, царевича индийского, и его отца Авенира. Ещё апостол Фома в первом веке проповедовал Христа в Индии и создал там Церковь. Но уже в четвертом веке правители этой страны гнали христиан. Одним из них был царь Авенир, который повелел всех монахов ловить, и убивать, и казнить.
В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем и “от Святаго Евангелия и Святых Апостол”. Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение.
Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. Тогда по совету вельмож Авенир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Варлаама.
В течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины преподобного Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Святых Таин и причастил святого Иоасафа и с тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув шестидесятилетия.
Сейчас мы знаем, что в Индии процветает мусульманство, буддизм колдовской, и истинного православного христианства там почти нет. Несмотря на то, что в древности там было много святых угодников Божиих. Будем молиться, чтобы Господь привёл всех людей к Себе».
.
.
Просмотров: 83