Когда и где будет совершаться Великий чин освящение воды в Арсеньеве
- в Кафедральном Благовещенском соборе – 18 и 19 января по окончании Божественной Литургии (около 12 часов);
- в храме Архангела Михаила – 18 января после Всенощного бдения и 19 января по окончании Божественной Литургии;
- в храме Рождества Христова – 18 января (около 12 часов).
Обращаем ваше внимание, что колодец, находящийся на территории Кафедрального Благовещенского собора также будет освящен. Расписание работы колодца: с 7:00 18 января до 22:00 19 января.
С 18 по 21 января (включительно) просим воду из колодца не использовать для хозяйственных и технических нужд (для приготовления пищи и др.) в связи с тем, что она будет освящена Великим чином освящения.
На реке Арсеньевка у Корниловского моста – в ночь с 18 на 19 января освящения НЕ БУДЕТ.
Обращаем ваше внимание на статью иерея Владимира Пыжикова о празднике Крещения Господня.
Двунадесятый праздник Крещения Господа Нашего Иисуса Христа, или Богоявления, – один из наиболее важных и торжественных праздников Православной Церкви, празднуемый 19 января. Основным источником, из которого мы узнаем о событии Крещения Господня является евангельское повествование. Рассказ о Крещении Спасителя предваряется рассказом о проповеди св. Иоанна Предтечи в пустыне, который приуготовлял народ к принятию Мессии через покаяние и водное крещение. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Предтече на Иордан, Иоанн распознал в Нем Спасителя, назвав Его «Агнцем Божиим» (Ин. 1:29), и крестил Его, чтобы «исполнилась всякая правда» (Мф. 3:15).
В момент Крещения Господа произошло событие Богоявления, то есть явления всей Пресвятой Троицы: Святой Дух в виде голубя сошел на Сына Божия, и был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17). Об этом говорится в тропаре праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя. И Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение».
Сошествие Св. Духа в виде голубя рассматривается евангелистами как знак посвящения (помазания) Мессии, а Крещение знаменует собой начало публичного служения Иисуса как Мессии и становится отправной точкой изложения Его благой вести. Итак, евангельское повествование представляет факт Крещения Господа как двучастное событие, включающее в себе собственно крещение, совершённое Иоанном Предтечей, и Богоявление (глас с небес и сошествие Духа в виде голубя).
В воспоминание крещения Господня Церковь установила совершать в навечерие и в самый день праздника Великое освящение воды. Вода, освященная в эти дни, называется Великой Агиасмой. Часто крещенской называют воду, которую освятили именно 19 января, а воду, освященную накануне, называют богоявленской. На самом деле, вода в эти два дня освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами.
Великое освящение воды символизирует собой примирение творения с Творцом, обновление природы, искаженной грехом. Святая вода, тем самым, является одним из средств благодатного вовлечения человека и окружающего мира в общение с Богом. Два дня в году – в канун праздника и в Богоявление – крещенскую воду можно пить в течение всего дня без каких-либо ограничений, кроме соблюдения установленного в Крещенский сочельник поста.
В остальное время по сложившейся традиции многие верующие принимают Великую Агиасму натощак (кроме случаев болезни и т.п.). Крещенская вода обладает особыми свойствами, не портится год и более и способна помогать в избавлении от физических и духовных недугов. Святитель Феофан Затворник утверждает: «…благодать …не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан».
Поэтому Великую Агиасму нужно пить не как «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти к Христу. Великую Агиасму Церковь употребляет для окропления храмов, домов, эту воду дают тем, кто не может быть допущен до причастия. Нельзя на Великой Агиасме готовить пищу, мыться ей, давать пить животным.
В последние десятилетия повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха. Испытывать, искушать Господа Бога своего нельзя. Нельзя рисковать здоровьем детей и собственным здоровьем в надежде, что Бог сохранит нас, если мы поступаем безумно.
Сколько людей получили инфаркты от резкого погружения в ледяную воду, сколько детей получили воспаления лёгких из-за переохлаждения! Враг рода человеческого диавол старается из всего доброго, церковного, святого вынуть внутреннюю духовную спасительную сущность, заменив внешним, пустым, не имеющим связи с Господом Иисусом Христом и вечным спасением души.
Вроде бы Пасху отпраздновали, поехав на кладбище и выпив там водки, – а по сути только нагрешили и о Христе Воскресшем даже и не вспомнили. Вроде бы Крещение отпраздновали, с гиками и криками окунувшись в ледяную воду, – а по сути и не вспомнили об очищении души от греха и без всякого благоговения отнеслись к святой воде великой святыни. Вроде бы новый год радостно встретили – да не вспомнили, что Новый год от Рождества Христова, что не изменению цифры в календаре своего гаджета надо радоваться, а Воплощению Сына Божьего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес.
Если же человек погружается в прорубь в день Крещения Господня, то пусть это будет для него символом обновления, чтобы после этого стараться вести жизнь так, как заповедал Христос, чтобы принятое погружение стало новым стимулом следовать за Спасителем на всех путях своей жизни. И как ты не боишься погружаться в ледяную прорубь, так же не бойся менять свою жизнь от греха к добродетели, не бойся прийти в храм, исповедать свои тайные грехи, воздерживаться от того, что оскверняет нашу душу – и тогда ты примешь от Господа Иисуса Христа подлинное обновление и радость жизни.
Просмотров: 118