Служба первых дней Страстной седмицы и Великого Четверга (+ Фото)

Страстная седмица – это особое время. Это время, когда мы имеем возможность приобщиться ко страданиям Христа. По традиции, в первые три дня этой недели прочитывается почти все Евангелие. В кафедральном Благовещенском соборе Евангелие от святых евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна было прочтено на часах Великих Понедельника, Вторника и Среды.
Следующий день, Великий Четверг – великий день. В этот день Господом нашим Иисусом Христом было установлено Таинство Божественной Евхаристии.
5 апреля, в четверг Страстной седмицы, день Воспоминания Тайной Вечери, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий совершил утреню и вечерню с Божественной Литургией святителя Василия Великого в кафедральном Благовещенском соборе г. Арсеньева. Его Преосвященству сослужили иеромонах Власий (Афанасьев), иерей Константин Мироненко, иерей Владимир Пыжиков, диакон Кирилл Зиновьев и диакон Дмитрий Селивановский.
В своем архипастырском слове Владыка подчеркнул значение этого дня в жизни Церкви:
«Братия и сестры, всех вас поздравляю с последними днями Великого Поста. Сегодня мы вспоминаем божественное установление Литургии – тайной вечери на Сионской горе, где Господь собрал своих учеников, и, переломив пред ними хлеб и вино, сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов» и «пийте от нея вси, сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».
Сегодня мы совершаем великое событие во Вселенной, когда наступил Новый Завет, и когда была Господом установлена Божественная Литургия – дело спасения рода человеческого. Принимая Тело и Кровь Господню, мы приобщаемся к Богу и становимся частью Божества по благодати. И только по вере это бывает. Дорогие братия и сестры, мы веруем, что Господь есть Иисус Христос – Сын Божий и Спаситель мира, и Он пришел в мир, чтобы спасти род человеческий от смерти, проклятий вражьих, избавить его от грехов, пороков и сподобить его жизни вечной в Царствии Небесном. Поэтому тот, кто причащается с верой, подготовкой, с покаянием, с осознанием недостоинства принятия Божественных Христовых Таин, тот становится причастником Божества, тому прощаются грехи, ибо сказано «во оставление грехов». Когда человек достойно подготовится, достойно причастится, то в него входит радость и благоговение.
Враг рода человеческого старается всячески разорить союз Бога с человеком: вводит в искушения, которые для каждого человека разные, пытается бить в наши слабые места, поэтому в день причащения нам надо сугубо удалятся от многоглаголания, шуток и других пороков, стараться провести этот день в мире и в богомыслии, в чтении Божественных книг, максимально удаляться от телевизора и компьютера, стараться жить в славословии Божием, в добрых делах и в милосердии.
Причастие Святых Христовых Таин необходимо каждому человеку. В первые века христианства люди причащались ежедневно, потом причащались четыре раза в неделю, позже стали причащаться по субботам, воскресениям и в праздники, а потом все дошло до того, что в синодальное время люди вообще перестали причащаться и причащались только Великим четвергом. Это хорошо, но недостаточно: по древним церковным постановлениям надо причащаться часто, ведь в причастии – жизнь христианина, причащаясь же редко, он лишается жизни и лишается благодати Божией. Наши руководители-отцы, старцы архимандриты Кирилл (Павлов), Наум (Байбородин), Иоанн (Крестьянкин), Николай (Гурьянов) и другие богоносные отцы, в том числе с Афона, советовали причащаться раз в две недели, или, в крайнем случае, не реже одного раза в месяц. Когда причащаешься чаще двух раз в месяц, то ввиду житейских хлопот и нашей немощи, становится трудно благоговейно подготовиться, и мы подходим Причастию без должного покаяния и благоговения.
Сегодня мы вспоминаем установление Божественной Евхаристии, и также мы вспоминаем о предательстве Иуды. Когда собрались ученики, помимо других высоких слов, Господь сказал, что «один из вас предаст Меня». Апостол Петр просил Иоанна, самого молодого и любимого ученика Христа, будущего евангелиста Иоанна Богослова, спросить у Господа, кто Его предаст? И Господь ответил, что «тот, кто омочит со Мной в солило хлеб, той Мя предаст» и хлеб с Ним в солило омочил Иуда. Иуда предал Господа, будучи Его ближайшим учеником, и, несмотря на то, что Господь омывал ему ноги, доверял ему тайны, посылал его на проповедь и он творил чудеса именем Христовым, даже после всего этого все равно предал.
Мы тоже часто приходим к вере искренне, но потом начинаем увлекаться сребролюбием, гордыней, оступаемся, впадаем в пьянство, в блуд и в осуждение, и таким образом, подобно Иуде, предаем Христа, Который нас любит, Который ради нас распялся на кресте, отдал Свои Тело и Кровь для нашего спасения, и открыл нам ворота в Царствие Небесное. Господь зовет нас, а мы по своему маловерию, грехам, сластолюбию, предаем Его и не хотим спастись. Да не будет так! Будем верны Господу, а если случилось нам пасть, будем каяться и учиться быть преданными Ему до конца. Спаси всех Господь!»
.

Просмотров: 63

Преподобный Серафим Саровский
Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Преподобный Серафим Саровский
vkontakte
vkontakte