Вербная неделя – предвестник Пасхи

Газета «Трудовое слово»,
21 апреля 2021 года, №16 (12604)

25 апреля отмечается Вербное воскресенье – христианский праздник, отмечаемый за неделю до Пасхи. Однако «Вербным» его называют в народе, в церковном календаре этот праздник называется Вход Господень в Иерусалим.

Православные относят Вербное воскресенье к двунадесятым праздникам – двенадцати самым важным дням года. Всю последнюю неделю Великого поста называют Вербной неделей. Вход Господень в Иерусалим – это одновременно признание Иисуса Мессией и прообраз его вхождения в рай. Иудеи ожидали, что предсказанный Спаситель явится на Пасху, так оно и случилось.

Жители Иерусалима знали, что он воскресил Лазаря, потому встречали Христа как победителя смерти – на Востоке пальмовыми ветвями чествовали именно победителей. Иисус въехал в город на осле, показав, что несет мир – завоеватель по обычаю въезжал в захваченный город на коне.

Еще один смысл праздника – всепрощение и снисходительность к людям. Посреди всеобщего ликования один Христос знал, что вскоре его ждет смерть. Причем понимал, что требовать его распятия будут те же люди, которые теперь торжественно встречают его. В России и других православных странах, где нет пальмовых листьев, их заменила неприхотливая верба. По-видимому, это растение играло важную роль еще в языческих обрядах, и с приходом христианства приобрело новое значение. В Вербное воскресенье веточки освящают в храме. Церковный устав на Вербной неделе Великого поста допускает определенные послабления: в субботу разрешает есть икру, а в воскресенье – рыбу.

С вербой связаны приметы и поговорки: «На вербной мороз – яровые хлеба хороши будут»; «Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед»; «Святой Лазарь за вербой лазил».

Подготовила Ирина Савицкая

Просмотров: 114

Святой праведный Иоанн Кронштадтский
Сколько можешь будь кроток, смирен, прост в обращении со всеми, нелицемерно считая себя ниже всех, всех грешнее и немощнее. Говори себе: «Среди грешных — первый я.» От гордости происходит напыщенность и холодное, неискреннее обращение с ближними.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский