Воскресные Евангельские чтения в неделю Крестопоклонную
«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»
Притчи о своем кресте:
1. Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Господу с такой просьбой:
Спаситель, мой крест слишком тяжел и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?
И сказал Бог:
Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов – выбери себе тот, который тебе самому понравится.
Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перемеряя все кресты, заметил он у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Господу:
Позволь мне взять этот. И Бог сказал:
Так ведь это твой собственный крест, который ты оставил в дверях, чтобы примерить остальные!
2. Однажды бедному человеку, который всем жаловался на свой крест, на свою бедность, представилось во сне, будто он находится в большой комнате, которая вся уставлена разной величины крестами, и все эти кресты находятся под покрывалами.
И бедняк начал выбирать. Взялся за первый крест, этого не поднял; другой хотя и приподнял, но и он не по силам, – очень тяжел; третий крест и нетяжелым показался ему, но углами своими больно резал плечи.
Так он перебрал все кресты, но ни одного не нашел по своим силам. Оставался в углу еще один крест, которого бедняк не испытывал, потому что этот крест казался ему больше и тяжелее других Приподняв этот крест, бедняк радостно закричал:
Вот этот крест я возьму на себя: он хотя и велик, но легче других! Сняли покрывало с этого креста, и на нем была надпись: «бедность».
«Надо знать, что наша земная жизнь не прогулка в парке и не свадебный пир. Наши патриархи и святые отцы «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр.11:13). Земля для нас временное прибежище, своего рода испытательный полигон, где искушаются люди на предмет достоинства получения Небесного Гражданства.
Законы любого государства предусматривают подобную процедуру, заключающею в себе испытание, которое многим не нравится из-за длительного и где-то неудобного процесса, тем не менее, хотим мы этого или не хотим, мы подчиняемся.
Библейская история рассказывает нам о предательстве наиболее возвышенных творений Бога – ангелов и человека, дает нам понять, чтобы избежать подобного, Господь создает необычное Небесное Государство с гражданами, с которыми, не оглядываясь, можно «пойти в разведку».
В тоже время, давая каждому «крест – испытание», Бог не делает его непосильным для человека. У каждого свой Крест, подобранный Самим Господом, по силам этого человека. Бог не взваливает на нас сверх того, что мы можем понести. Господь «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Мф.12:20), «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8:35).
«Повеление потерять свою душу не означает, что каждый из нас должен умертвить себя – это было бы неискупимым преступлением. Тем не менее, оно требует от нас умертвить в душе то плотское, чем услаждается наша текущая жизнь в ущерб жизни будущей. Вот что значит «возненавидеть душу свою и потерять ее». Ценность этого проясняется, когда Господь открыто говорит нам о плодах обретения души: Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:25.), блаженный Августин Иппонийский.
«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8:38).
Монах Спиридон, миссионерский отдел Арсеньевской епархии.
Просмотров: 96