77-летие военной части в п. Новосысоевка (+ Фото)

10 марта в военной части №64 845 произошло в полном смысле слова знаменательное событие: она обрела знамя.
НЕМНОГО ИСТОРИИ…
Боевое знамя – это знак, объединяющий воинскую часть и указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам государства.
Воинские знамена возникли задолго до появления регулярных армий. На Руси воинское знамя как эмблема Родины и символ воинской доблести и славы зародились у наших предков — восточных славян.
В начальный период военное знамя представляло собой шест с каким-либо отличительным знаком наверху. Знамена служили ориентиром места сбора для войск и местоположения начальника, в походе указывали направление движения, а также применялись для управления боем путем поднятия, наклонения или перемещения знамени.
У древних славян они именовались «стягами». Со временем стягом стали называть не шест (жердь, древко), а матерчатое полотнище («поставить стяг» – означало «изготовиться к бою»). С конца XIV века слово «стяг» стало постепенно заменяться словом «знамя». В свою очередь слово «знамя» происходит от старинного слова «знамение», которое имело смысл «знаменовать, означать». В старинных рукописях впервые слово «знамя» («знамение») было применено к названию стяга Дмитрия Донского.
У наших предков знамена были с изображением лика Христа. Перед битвой воины молились о грядущей победе. То есть знамена-стяги выполняли в определенном смысле и роль иконы. В дальнейшем они стали обозначать место ставки князя-командующего и центр боевого порядка. Причем оберегали его пуще глаза своего – упавший стяг считался поражением в бою.
Петр I в ходе военной реформы установил форму, рисунок и расцветку знамен для различных воинских частей. В Воинском уставе Петра I был определен культ знамени. Присяга государю и государству приносилась под распущенными стягами словами: «От роты и от знамени никогда не отлучаться, но за оными, пока жив, следовать буду. Тот, кто знамя свое до последнего не оберегает, тот не достоин носить имя солдата».
Всегда считалось, что знамя – это эмблема чести полка, эмблема чести тех, кто собрался под ним. Исходя из петровского устава, честь и Родина – две тесно связанные между собой идеи, воплощенные в воинском знамени.
Величайшим позором для части была потеря своего знамени. Такая часть подвергалась расформированию, а люди, которым непосредственно была вверена охрана знамени, подвергались смертной казни.
Знамя воинской части №64 845 было освящено Преосвященнейшим Гурием, епископом Арсеньевским и Дальнегорским, в сослужении иерея Михаила Котенко и диакона Александра Семенова. Перед начало освящения многие военнослужащие были награждены за отличную службу и в честь празднования 77-летия части. В качестве почетных гостей на освящении присуствовали полковник Королёв Андрей Евгеньевич, командир части №51 430 и военком Трегубка Николай Владимирович.
После освящения архипастырь отдал знамя в руки командира части Геннадия Владимировича Фурса и обратился к воинам со словом: «Вспомним святого равноапостольного императора Константина, который ночью перед битвой с врагом увидел во сне Крест на небе и голос: «Сим победишь!» И с тех пор православные воины во всех странах на хоругвях носят знамена с изображением Господа нашего Иисуса Христа, Матери Божьей, Георгия Победоносца, других святых воинов, и, конечно же, Крест Христов.
Знамя – это символ нашей победы. Поэтому освящение полкового знамени – это великое событие. Мы живем в непростое время: враг воюет против нас экономически, через санкции, возможно также и военное вторжение. Но мы не боимся ни мороза, ни ветра, ни санкций, тем более войны. Русский народ можно растлить, что и показало предыдущее десятилетие, и это прискорбно, но победить никогда не было возможно.
А сейчас у нас готовятся войны различные, как я сказал, и военные, и экономические. Но мы восстаем. Идет возрождение России, и мы должны быть, конечно, крепки и мышцею своею, то есть оружием, но должны быть крепки и духовно. Ведь если у человека, а тем более у общества, тело крепкое, а ума и нравственности нет, то это очень плохо. Поэтому надо возрождать культуру различную в сердцах наших людей, чтобы была духовная и нравственная идея в сердце и уме каждого из нас. Чтобы мы жили высокими мыслями, любили свою семью, любили свою Родину святую, любили Небесное отечество. Потому что если у нас не будет вот этой оси: отец в семье, отец в государстве и Отец на небе – Небесный Отец, то мы будем поэтапно разваливаться, как это было раньше.
Но сейчас идет возрождение России, и дай Бог, чтобы на основах духовности, нравственности, патриотизма возрождалось наше духовное воинство. Потому что воины всегда были люди образованные, организованные, нравственные, в России во все века, и дай Бог, чтобы это было и сейчас, и впредь.
С праздником вас и желаю вам всех благ , успешно нести воинскую доблестную службу и быть замечательными добрыми благочестивыми людьми. Спаси Господи!»
Придворова Екатерина
.

Просмотров: 1649

Святой праведный Алексий Мечев
Во всем надо так поступать: вот что-нибудь нужно сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.
Святой праведный Алексий Мечев
vkontakte
vkontakte
elitsy