Вход Господень в Иерусалим (+ Фото)

В этом году Русская Православная Церковь празднует день Входа Господень в Иерусалим 24 апреля. Евангельское событие, послужившее основой для этого праздника, является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано всеми четырьмя евангелистами (см.: Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).
Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств (в первую очередь Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9).
Поскольку в символике и событиях Входа Господня в Иерусалим важное место занимают пальмовые ветви – вайи, этот праздник называют Неделей ваий. Святитель Амвросий Медиоланский толкует данное именование следующим образом: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет небесного отечества». В славянской традиции известно обозначение праздника еще и как Недели цветоносной, или цветной. На Руси в богослужебной практике пальмовые ветви традиционно заменяют ветвями вербы, отчего Неделя ваий носит также название Вербного воскресенья.
За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на осла и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Мф. 21:9; Мк. 11:9; Лк. 19:38; Ин. 12:13).
***
На Вход Господень в Иерусалим Преосвященнейший Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский совершил торжественную Божественную Литургию и всенощное бдение в кафедральном Благовещенском соборе в сослужении иеромонаха Власия (Афанасьева), иерея Константина Мироненко и иерея Александра Семёнова.
Вход Господень в Иерусалим – это один из немногих праздников, в который совершается большой Крестный ход по Арсеньеву. В этом году в нем приняли участие около 400 человек, в том числе и юные казачата. Крестный ход – это всегда торжественное и красочное действие: впереди гарцуют казаки на лошадях, звонят колокола, духовенство и народ молятся нараспев, священники кропят горожан святой водой. Крестные ходы способствуют возникновению среди людей интереса к православной вере, шествие становится проповедью о Христе. Многие жители города ничего не знают о Православии, и такое непонятное для них шествие, как Крестный ход, становится поводом, чтобы узнать больше.
Всенощное бдение
Божественная литургия
Крестный ход

Просмотров: 87

Святой праведный Алексий Мечев
Во всем надо так поступать: вот что-нибудь нужно сделать – сейчас вспомни, как бы тут поступил Иисус Христос, пусть это будет для тебя руководством во всем. Так постепенно все нехорошее, греховное будет отступать от тебя.
Святой праведный Алексий Мечев
vkontakte
vkontakte
elitsy